Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 1 февраля 2012 г. N 2-К/12
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район", консультанта юридического отдела Администрации МО "Усть-Коксинский район", Заявителя ООО "Бизнес-строй", рассмотрела жалобу ООО "Бизнес-строй" на действия Заказчика - МУКС МО "Усть-Коксинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 119 учащихся в с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай, установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 25.01.2012 г. вх. N 167 на рассмотрение поступила жалоба от ООО "Бизнес-строй" (656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Комсомольский 120, оф. 110) на действия Заказчика- МУКС МО "Усть-Коксинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 119 учащихся в с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай.
Заявка ООО "Бизнес-строй" была отклонена на основании п. 1.9 документации об аукционе и п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Заявитель считает отклонение незаконным и необоснованным.
Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и 30.01.2012 г. представил возражение на жалобу.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0377300010111000021 "Строительство средней общеобразовательной школы на 119 учащихся в с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай", размещенному заказчиком - муниципальным учреждением капитального строительства МО "Усть-Коксинский район" на официальном сайте РФ 15.12.2011 г.:
- адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 109 421 090 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 11.01.2012 года 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 20.01.2012 г.;
-обеспечение заявки - 2 188 421,80 рублей;
-обеспечение контракта -21 884 218 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2012 г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, членами аукционной комиссии Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе 6-и участникам. Вследствие чего аукцион признан несостоявшимся, т.к. только ООО "ФундаментСпецПроект" признан участником размещения заказа (протокол подведения итогов аукциона от 20.01.2012 г.).
1. В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 ст атьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно ч.2 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с данными требованиями Закона о размещении заказов Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2012 г. направлен оператору электронной площадки 17.01.2012 г., т.е. в установленные ч.2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов сроки. Обязанность размещать данный протокол на официальном сайте отсутствует.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
2. В документации об аукционе Заказчиком заявлен Кабель АВВГ 3х2,5, т.е. 3-х жильный, две жилы могут быть токонесущими (основная жила и нулевая жила) и одна из трех жил обязательно должна быть не токонесущая (жила заземления), что определено ГОСТ 16442-80.
Одновременно с указанием полезной модели кабеля аукционная документация содержит информацию о максимальных и (или) минимальных значениях показателей, в частности - "Количество токонесущих жил, не менее: 2".
Таким образом, в аукционной документации следовало указать - "Количество токонесущих жил - 2", т.к. данный показатель не может быть иной. Следовательно, Заказчик нарушил требований п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Однако, в технической части аукционной документации указана полезная модель кабеля, из чего следует, что участник размещения заказа имел возможность сформировать первую часть заявки в соответствии с требования аукционной документации.
Таким образом, доводы жалобы в данной части являются частично обоснованными.
3. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент"
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В аукционной документации в разделе 4 "Техническое задание" указано, что все указание на товарные знаки, приведенные в разделах (подразделах), пунктах документации об аукционе читать со словами "или эквивалент".
Согласно информации, размещенной в системе Интернет, следует: 1)"Выключатель автоматический АП50Б-2МТ" производят:
- ЗАО "Курский электроаппаратный завод" г. Курск- информация, находится по адресу в сети "Интернет": http://www.keaz.ru/production/catalogue/.mssv.160a/ap50b/;
- Компания "Н-Автоматика", г.Санкт-Петербург-, информация, находится по адресу в сети "Интернет": http:// www.snow.n-avtomatica.ru/AP50B-2MT-Vyklyuchateli-avtomaticheskie.html;
- Производственное объединение "Электротехник", г. Москва- информация, находится по адресу в сети "Интернет": http://w ww.elektrotehnik.ru/katalog.phppl1_cid=469 и др. отечественные производители - ОАО "Электроаппара т" г. Курск и зарубежные производители - ОДО "КасКад энерго" г. Минск (Беларусь).
2)"Компрессор СО-7Б" производят:
- Промышленная компания "Дилст рой", г. Брянск- информация, находится по адресу в сети "Интернет": http://dils troy.ru/dbase/obj/615/;
- ООО "Технокомплект", г. Магнитогорск- информация, находится по адресу в сети "Интернет": http://www.universal.mgn.ru/Kompress. html;
- ООО "Строймаш", г. Магнитогорск- информация, находится по адресу в сети "Интернет": http://stroymash.uralstroyinfo.ru/ id=200, и др. отечественные производители - Бежецкий завод, "Автоспецоборудование" и зарубежные производители - Вильнюсский завод СОМ (Литва), ОАО "Строительно-отделочные машины", г. Вильнюс (Литва), Компания ООО "Будмаш", г. Киев (Украина).
Следовательно, конкуренция на рынке производства электротехнической продукции имеется и указание в аукционной документации модели (типа) товара не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аналогичная ситуация и по другим используемых при выполнении работ товаров (манометр МП4-У, извещатель пожарный ручной ИПР и т.д.).
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
4. Заказчиком в документации об аукционе (раздел 4 "Техническое задание") были предусмотрены следующие значения показателя "Номинальный диаметр проволоки, мм 0,7; 1,2; 1,6; 2". Заявитель в заявке предложил номинальный диаметр проволоки 0,7 мм, т.е. не представил значения показателя "1,2; 1,6; 2".
На заседании Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при производстве работ требуется "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия" номинальным диаметром, мм.: 0,7; 1,2; 1,6; 2, а именно при строительстве учебного гаража 03-01-01 в позиции 109 - оштукатуривание поверхностей цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону, применяется сетка тканная с квадратными ячейками без покрытия диаметром - 1,6 мм., в позиции 44 - штукатурка по сетке без устройства каркаса, применяется сетка, тканная с квадратными ячейками без покрытия диаметром - 1,6 мм., при строительстве овощехранилища 03-02-01 в позиции - 31 штукатурка по сетке без устройства каркаса, применяется сетка, тканная с квадратными ячейками без покрытия диаметром - 1,2 мм.
Таким образом, при производстве работ требуется "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия" номинальным диаметром, мм.: и 0,7 и 1,2 и 1,6 и 2, что и было установлено Заказчиком в документации об аукционе (раздел 4 "Техническое задание").
Следовательно, доводы жалобы в данной части также являются необоснованными.
5. Довод жалобы о том что в предоставленной ООО "Бизнес-строй" заявке в отношении товара "Провод ТРП 2x0,4" отсутствует конкретный показатель "Монтаж при температуре не ниже минус 30°С" является обоснованной. В заявке ООО "Бизнес-строй" для данного товара указана "Минимальная температура для монтажа: минус 30°С", что соответствует требованиям аукционной документации, т. к. минимальная температура - это есть нижнее значение температуры.
Следовательно, указание в протоколе N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2012 г. причины отклонения первой части заявки под N 2070958 (ООО "Бизнес-строй") в отношения товара "Провод ТРП 2х0,4" - отсутствует конкретный показатель "Монтаж при температуре не ниже минус 30°С" является необоснованной.
Таким образом, аукционная комиссия Администрации МО "Усть-Коксинский район" нарушила ч.6 ст.41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При анализе первой части заявки ООО "Бизнес-строй" установлено, что заявка содержит технические характеристики "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия" (в отношении номинального диаметра проволоки), "Кабель АВВГ 3х2,5" (в отношении показателя "Количество токонесущих жил"), не отвечающие заявленным Заказчиком требованиям к товару.
Таким образом, первая часть заявки под N 2070958 (ООО "Бизнес-строй") обоснованно не допущена до участия в аукционе.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Бизнес-строй" частично обоснованными.
2. Признать Заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район" нарушившим п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отсутствия в аукционной документации показателей товара, значения которых не могут изменяться.
3. Признать Аукционную комиссию Администрации МО "Усть-Коксинский район" нарушившей ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части содержания протокола N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2012 г.
4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения нарушений при последующих размещениях заказа.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
"01" февраля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 01.02.2012 года по делу N 2-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Бизнес-строй" (656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Комсомольский 120, оф. 110) на действия Заказчика- МУКС МО "Усть-Коксинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 119 учащихся в с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай, предписывает:
1. Муниципальному заказчику - МУКС МО "Усть-Коксинский район" устранить нарушения п. 1 ч. 4. ст. 41.6, ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений государственного заказа;
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в срок до 20.02.2012 г. доказательство принятия к исполнению настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 1 февраля 2012 г. N 2-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016