Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 10 июля 2015 г. N 06-11/40-15
Оглашена резолютивная часть 07 июля 2015 года
Изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.Д. Рылов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев материалы дела N06-11/40-15 по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения рекламы алкогольной продукции на наружных стенах здания, по адресу Томский район, с.Богашево, ул.Советская, 1, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО МПО "Богашевское", представитель <_> установила:
В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В с. Богашево Томского района Томской области на наружных стенах здания, расположенного по адресу ул. Советская, 1, в котором осуществляется деятельность магазина "Кедр" размещены конструкции с информацией следующего содержания: "ПИВО НА РОЗЛИВ"; "Лучшее разливное пиво Сибири! Поставщик "Пивной двор. Чрезмерное употребления алкоголя вредит вашему здоровью", с использованием изображений бочек, а также указаний на виды реализуемой продукции "Волчихинское Хмельное", "Чешское", "Дельное", "Эль НоттингеМ", "NELMAN".
Данные факты зафиксированы в акте осмотра наружной рекламы от 17.04.2015, составленном должностными лицами Томского УФАС России.
В связи с изложенным определением от 24.06.2015 возбуждено производство по делу N06-11/40-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО МПО "Богашевское".
Представитель ООО МПО "Богашевское" на заседании комиссии сообщил, что данная реклама могла быть размещена в 2010 году, однако точную дату назвать не смог. Так же было выяснено, что договор с арендатором не сохранился, а разрешение на установку и эксплуатацию конструкций в органе местного самоуправления не оформлялось.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (ст.3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация: "ПИВО НА РОЗЛИВ"; "Лучшее разливное пиво Сибири! Поставщик "Пивной двор. Чрезмерное употребления алкоголя вредит вашему здоровью", с использованием изображений бочек, а также указаний на виды реализуемой продукции "Волчихинское Хмельное", "Чешское", "Дельное", "Эль НоттингеМ", "NELMAN", размещена на наружных стенах здания, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции, пиву, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 закона N38-ФЗ, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение указанных требований Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рекламы является ООО МПО Богашевское" (634570, Томская область, Томский район, с. Богашево, Ул. Советская, 1, ИНН 7014042155, ОГРН 1047000061041), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.04.2012, письменными пояснениями ООО МПО "Богашевское" по делу, письмом Администрации Богашевского сельского поселения от 08.06.2015 N03-17/604.
Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на наружных стенах здания по адресу Томская область, Томский район, с.Богашево, ул.Советская, 1: "ПИВО НА РОЗЛИВ"; "Лучшее разливное пиво Сибири! Поставщик "Пивной двор. Чрезмерное употребления алкоголя вредит вашему здоровью", с использованием изображений бочек, а также указаний на виды реализуемой продукции "Волчихинское Хмельное", "Чешское", "Дельное", "Эль НоттингеМ", "NELMAN", поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО МПО "Богашевское" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В. Сакс
А.Д. Рылов
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе по делу N 06-11/40-15
10 июля 2015 г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.Д. Рылов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, на основании своего решения по делу N 06-11/40-15 о признании ненадлежащей рекламы ООО МПО "Богашевское", в соответствии с ч. 1, ч.2 статьи 33, ч. 1, ч. 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО МПО "Богашевское" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы: "ПИВО НА РОЗЛИВ"; "Лучшее разливное пиво Сибири! Поставщик "Пивной двор. Чрезмерное употребления алкоголя вредит вашему здоровью", с использованием изображений бочек, а также указаний на виды реализуемой продукции "Волчихинское Хмельное", "Чешское", "Дельное", "Эль НоттингеМ", "NELMAN", с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
ООО МПО "Богашевское" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В. Сакс
А.Д. Рылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 июля 2015 г. N 06-11/40-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016