Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 18 декабря 2013 г. N 3/16-2013
Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "18" декабря 2013 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >
рассмотрев жалобу ООО "Трейдинвесткомпани" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении торгов (извещение N 181113/0039406/01) - аукциона на право заключения договоров аренды нежилых муниципальных помещений в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
11.12.2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "Трейдинвесткомпани" о нарушении антимонопольного законодательства комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы при проведении торгов (извещение N 181113/0039406/01) - аукциона на право заключения договоров аренды нежилых муниципальных помещений.
Заявитель жалобы оспаривал действия организатора торгов - комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Комитет) - при проведении вышеуказанного аукциона, нарушающие права и законные интересы заявителя, выразившиеся в объявлении и проведении торгов (извещение N 181113/0039406/01) - аукциона на право заключения договоров аренды нежилых муниципальных помещений (далее - аукцион) с нарушением требований антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Заявитель, подавая жалобу в антимонопольный орган, указал о том, что на аукцион в составе лота N 11 было выставлено "нежилое помещение I, лит. А, этаж 1, номера комнат на поэтажном плане NN 1-9" целевое назначение - торгово-офисное, месторасположение - Тульская область, город Тула, улица Седова, дом 35, площадь - 105,1м2, срок, на который заключается договор аренды - 3 года.
При этом в абзаце 5 пункта 3 извещения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды нежилых муниципальных помещений указано, что имущество по лоту N 11 имеет обременения - договор аренды N П-2011399 от 11.08.2011, заключенный между Комитетом и ООО "Трейдинветскомпани"
На основании вышеизложенного заявитель жалобы посчитал, что комитетом нарушена часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии 17.12.2013 г. представители Комитета по доверенности Дедкова Е.Г. и Богомолов Р.И. пояснили, что в отношении лота N 11 аукциона не было подано ни одной заявки.
Часть 9 статьи 171. Закона о защите конкуренции устанавливает, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 данной статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Часть 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции содержит запрет на отказ арендодателя арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, указанных в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением прямо установленных случаев, не имеющих расширительного толкования.
При этом часть 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции содержит санкции к арендодателю, неправомерно отказавшему арендатору в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 данной статьи.
ООО "Трейдинвесткомпани" и это подтверждается заявителем жалобы, продолжает пользоваться помещением I, лит. А, этаж 1, номера комнат на поэтажном плане NN 1-9, расположенными в доме 35 по улице Седова города Тулы Тульской области на основании договора от 11.08.2011 N П-2011399 аренды недвижимого муниципального имущества, осуществляя арендные платежи, предусмотренные условиями указанного договора.
Как установлено Комиссией, и не оспаривается Комитетом и заявителем жалобы, между данными организациями фактически имеются не оформленные юридически и не урегулированные разногласия, связанные с размером арендных платежей.
В соответствии с действующим законодательством антимонопольный орган не вправе разрешать гражданско-правовые споры, в частности, не уполномочен защищать субъективные гражданские права.
При таких обстоятельствах, а также исходя из анализа представленных документов и материалов, Комиссия не усматривает признаков ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Трейдинвесткомпани" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов - комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы - при проведении торгов (извещение N 181113/0039406/01) - аукциона на право заключения договоров аренды нежилых муниципальных помещений необоснованной.
Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов - комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы и членов аукционной комиссии по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 декабря 2013 г. N 3/16-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016