Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 10 июля 2015 г. N ИП-04/10569
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в присутствии представителей заказчика - МУП "Водоканал" Минкиной Л.Р. (доверенность N34-0/5164 от 19.08.2015 г.), Баранова Э.Г. (доверенность N34-0/8842 от 07.07.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя ООО "Ост-Вест Трейдинг", о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Ост-Вест Трейдинг" на действия комиссии заказчика - МУП "Водоканал" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на предмет: "Поставку клапанов 19с49нж1 Ду600 Ру25" (извещение N31502470900), установила:
Извещение о проведении запроса котировок на предмет: "Поставку клапанов 19с49нж1 Ду600 Ру25" (извещение N31502470900) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 17.06.2015 года.
Заказчик - МУП "Водоканал".
Начальная (максимальная) цена контракта - 734 000,00 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок - 23.06.2015 года.
Дата и время рассмотрения заявок - 26.06.2015.
Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства, а именно: неправомерный отказ в допуске на участие запроса котировок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласилисьА, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, директором МУП "Водоканал" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП "Водоканал", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
Согласно статье 1 Положения о закупках, настоящее Положение о закупках регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Муниципального унитарного предприятия "Водоканал".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Положения о закупках под запросом ценовых котировок в электронной форме (далее по тексту - запрос котировок в электронной форме) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в котором комиссия (далее по тексту - комиссия или котировочная комиссия) признает участника, предложившего наиболее лучшие условия по выполнению договора.
Руководствуясь частью 1 статьи 46 Положения о закупках, котировочная заявка должна подаваться в электронной форме в соответствии с электронной-торговой площадкой содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ;
- согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
- сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
Согласно части 1 статьи 49 Положения о закупках, котировочная комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Частью 2 статьи 49 Положения о закупках установлено, что победителем в проведении запроса ценовых котировок в электронной форме признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок в электронной форме признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Положения о закупках котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме N1186 от 25.06.2015 г. заявке заявителя отказано в допуске, в связи с несоответствием техническим характеристикам, указанным в извещении, а именно: отсутствие в основных деталях фланцев (и нет материала изготовления), шпилек (и нет материалов изготовления), шпилек (и нет материала изготовления), прокладки (и нет материала изготовления), а также отсутствие плоской прокладки из терморасширенного графита.
В извещении о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме установлены технические характеристики клапану, а именно: материалы основных деталей:
- корпус,
- диск;
- прокладка;
- ось;
- фланец;
- гайка;
- шпилька;
- наплавка на корпусе;
- наплавка на диске.
При этом, заявка заявителя содержит следующие характеристики клапана, требуемого к поставке:
- корпус;
- диск;
- ось;
- наплавка на корпусе;
- наплавка на диске.
Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении вышеуказанной закупки.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указывает, что указанные в извещении технические характеристики противоречит сведениям клапана требуемого к поставке.
В ходе заседания комиссии, представителями заказчика были предоставлены документы, подтверждающие не обоснованность доводов заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ост-Вест Трейдинг" на действия комиссии заказчика - МУП "Водоканал" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на предмет: "Поставку клапанов 19с49нж1 Ду600 Ру25" (извещение N31502470900), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 июля 2015 г. N ИП-04/10569
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016