Резолютивная часть объявлена 18.01.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено "01" февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
Кухарская Н.Е. - руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Полякова Ю.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Саврасов М.Г. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Юканкин Д.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Рябовалова М.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; Александрова Л.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы. |
При участии:
- заинтересованного лица - <_> - директора ЗАО "Эдельвейс-1".
в отсутствие:
- ответчика - комитета по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" извещенного надлежащим образом.
рассмотрев дело N 117/А-17-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" (652870, г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 26а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
На основании поручений прокуратуры Кемеровской области, прокуратуры г. Междуреченска о проведении проверки действий комитета по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была проведена соответствующая проверка.
По мнению прокуратуры Кемеровской области, прокуратуры г. Междуреченска, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в нарушении порядка проведения торгов по продаже имущественного комплекса унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9".
Приказом Кемеровского УФАС России от 23.11.2011 г. N 358 было возбуждено дело N 117/А-17-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 24.11.2011 г. дело N 117/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 18.01.2012 г. на 14 часов 00 минут.
В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела N 117/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было привлечено ЗАО "Эдельвейс-1".
На заседании комиссии, состоявшемся 18.01.2012 г., представитель ЗАО "Эдельвейс-1" по существу дополнительных пояснений не давал, признал факт нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела N 117/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ N 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Согласно части 1 статьи 51 ФЗ N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 1 ст. 51 Устава города Междуреченска, принятого постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 г. N 157, установлено, что органы местного самоуправления городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Устава г. Междуреченска органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
26.09.2002 г. постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов N 385 утверждено Положение "О приватизации муниципального имущества города Междуреченска" (далее по тексту - Положение).
Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом города Междуреченска.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения продавцом муниципального имущества в городе Междуреченске выступает Комитет по управлению имуществом города Междуреченска.
Пунктом 3.3 Положения установлено, что комитет по управлению имуществом, выступающий продавцом муниципального имущества в городе Междуреченске, разрабатывает и представляет на утверждение Главе города прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в городе Междуреченске на очередной финансовый год.
Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем финансовом году с указанием характеристик имущества (регистрационный номер в базе данных реестра, наименование имущества, адрес его местонахождения, площадь помещения, прогнозная цена) и сроков предполагаемой приватизации (пункт 4.2. Положения).
Согласно п. 1.4 решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 N 456 "О внесении изменений и дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Междуреченска на 2008 год" в прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Междуреченска на 2008 год включено МУП "Магазин "Оптика N 9", расположенное по адресу: г. Междуреченск, ул. Весенняя, 16.
07.11.2008 г. решением администрации города Междуреченска N 339п "Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9" в лице комитета по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" принято решение о приватизации муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9", расположенного по адресу: г. Междуреченск, ул. Весенняя, 16, способ приватизации - продажа муниципального имущества на конкурсе.
Пунктом 2.5 указанного выше решения установлены условия конкурса, в соответствии с которыми, покупатель обязан:
- сохранить в течение одного года профиль деятельности предприятия;
- сохранить сложившуюся численность занятых и сложившихся социальных гарантий в течение одного года с момента продажи предприятия;
- погасить текущую кредиторскую задолженность по состоянию на 15.07.2008 в размере 524 773 рублей в течение шести месяцев с момента продажи унитарного предприятия;
- осуществить государственную регистрацию прекращения унитарного предприятия.
Аналогичные условия конкурса были установлены в информационном сообщении о проведении конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9", расположенного по адресу: г Междуреченск, ул. Весенняя, 16, общей площадью 154,9 кв.м. опубликованного в периодическом печатном издании газете "Контакт" 11.11.2008 г. N 83.
09.12.2008 г. в комитет по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" для участия в конкурсе по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9", расположенного по адресу: г Междуреченск, ул. Весенняя, 16, поступили заявки от ЗАО "Эдельвейс-1", ООО "Эдельвейс-Т".
12.12.2008 г. на основании протокола об итогах приема заявок и определения участников конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9", расположенного по адресу: г Междуреченск, ул. Весенняя, 16, заявки ЗАО "Эдельвейс-1", ООО "Эдельвейс-Т" были допущены к участию в торгах.
Согласно протоколу об итогах конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9" от 12.12.2008 г. ЗАО "Эдельвейс-1" признано победителем конкурса.
По результатам проведенного конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9" между комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Междуреченска (продавец) и ЗАО "Эдельвейс-1" (покупатель) был заключен договор купли-продажи муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса N 436 от 12.12.2008 г.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - ФЗ N 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося, в том числе, в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 13 ФЗ N 178-ФЗ одним из способов приватизации муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.
Частью 2 статьи 20 ФЗ N 178-ФЗ предусмотрено, что право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
В соответствии с пунктом 21 статьи 20 ФЗ N 178-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159) условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
В нарушение указанной выше нормы ФЗ N 178-ФЗ в пункт 2.5 решения об условиях приватизации МУП "Магазин "Оптика N 9" от 07.11.2008 N 339п, а также в информационное сообщение о проведении конкурса по продаже имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий г. Междуреченска были включены следующие дополнительные пункты:
- погасить текущую кредиторскую задолженность по состоянию на 15.07.2008 в размере 524 773 рублей в течение шести месяцев с момента продажи унитарного предприятия;
- осуществить государственную регистрацию прекращения унитарного предприятия.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия комитета по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ", выразившиеся во включении в пункт 2.5 решения об условиях приватизации МУП "Магазин "Оптика N 9" от 07.11.2008 г. N 339п, а также в информационное сообщение о проведении конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9" расположенного по адресу: г Междуреченск, ул. Весенняя, 16, общей площадью 154,9 кв.м. дополнительных условий конкурса, исчерпывающий перечень которых, установлен пунктом 21 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в ред. действовавшей на момент проведения конкурса), могли привести к ограничению конкуренции, а именно к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).
В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.
Решение комитета по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" N 339п, о приватизации муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9", расположенного по адресу: г. Междуреченск, ул. Весенняя, 16, способ приватизации - продажа муниципального имущества на конкурсе, было принято 07.11.2008 г., информационное сообщение о проведении конкурса по продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия "Магазин "Оптика N 9", было опубликовано в периодическом печатном издании газете "Контакт" N 83 от 11.11.2008 г.
Таким образом, дело N 117/А-17-2011 о нарушении комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с истечением 3-х лет (срока давности) с момента совершения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела N 117/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать комитет по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить производство по делу N 117/А-17-2011 возбужденному в отношении комитета по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с истечением срока давности совершения нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
М.В. Рябовалова
Д.С. Юканкин
Л.А. Александров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 117/А-17-2011 (опубликовано 2 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016