Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 13 июля 2015 г. N 110-15-А3
Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2015 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии:
<_>
от ответчика: <_>
от заинтересованного лица: <_>
рассмотрев материалы дела N 110-15-АЗ, возбужденного в отношении МУП "Расчетно-аналитический центр" (далее - МУП "РАЦ"), ООО "Транспортная компания "Экотранс", ООО "Королева", ЖСК N 17, ООО "Свердлова-жилье, ООО "ЖЭУ-9", ООО "ЖЭУ-1", ООО "ЖЭУ-8/1", ООО "ЖЭУ-7/2", ООО "ЖЭУ-3", ООО "ЖЭУ-2" и ООО "ЖЭУ-8/2" по признакам нарушения требований части 4 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
В связи с поступлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области из прокуратуры Белгородской области материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности МУП "РАЦ", в частности жалобы <_> Белгородским УФАС России проведено исследования деятельности муниципального предприятия на соответствие антимонопольному законодательству.
В ходе анализа договорной политики МУП "РАЦ" установлено, что между ООО "Транспортная компания "Экотранс" (далее - ООО "ТК "Экотранс", транспортировщик ТБО) и рядом управляющих организаций города Старый Оскол заключены договора на транспортировку и захоронение ТБО. В рамках названых договоров сторонами предусмотрено, что оплата за оказываемые услуги производится населением, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации. Оплата населением осуществляется через приемные пункты, определенные МУП "РАЦ" или иными агентами, которые оказывают соответствующие услуги ООО "ТК "Экотранс".
В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
В действительности схема по начислению платы за вывоз ТБО и соответствующей оплате, которая должна производится собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организации напрямую ООО "ТК"Экотранс", была предложена транспортировщиком ТБО МУП "РАЦ", с целью реализации на территории Старооскольского округа (выводы Комиссией сделаны, согласно представленной переписки между ООО "ТК"Экотранс" и МУП "РАЦ", письма N 32 от 17.01.2012 и 72 от 25.01.2012 и N74 от 23.01.2012).
МУП "РАЦ" полностью отказалось от реализации настоящей схемы начисления и приема платы за вывоз ТБО в пользу ООО "ТК"Экотранс", указав на ее несостоятельность.
Таким образом, вышеобозначенное соглашение по изменению схемы по начисления и приёму платежей, предусмотренная в договорах на вывоз ТБО, заключенных между ООО "ТК "Экотранс", ООО "Королева", ЖСК N 17, ООО "Свердлова-жилье, ООО "ЖЭУ-9", ООО "ЖЭУ-1", ООО "ЖЭУ-8/1", ООО "ЖЭУ-7/2", ООО "ЖЭУ-3", ООО "ЖЭУ-2" и ООО "ЖЭУ-8/2" в конечном итоге не была реализована на территории Старооскольского городского округа, хотя и формально предусматривалась в формулировке таких договоров.
Таким образом, можно прийти к выводу, что соглашение, направленное на изменение общих условий обращения товаров, которое хотели достигнуть участники, осуществившие фактическое приготовление к его реализации, не было достигнуто только лишь в результате неприсоединения к такому соглашению МУП "РАЦ".
Стоит отметить, что нарушение части 4 статьи 11 Закона "О защите конкуренции", характеризуется наличием материального состава несоблюдения установленного в ней запрета, выраженного в наступлении конкретных последствий, приводящих (или предполагаемых), связанных с ограничением конкуренции в результате достигнутого соглашения между хозяйствующими субъектами.
Между тем подготовка к заключению соглашения имеет неоконченный состав действия потенциальных участников соглашения, что само по себе не образует между ними соглашения, а следовательно и нарушения части 4 статьи 11 Закона "О защите конкуренции"
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила
Рассмотрение дела N 110-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией бездействии МУП "РАЦ" и действиях ООО "ТК "Экотранс", ООО "Королева", ЖСК N 17, ООО "Свердлова-жилье, ООО "ЖЭУ-9", ООО "ЖЭУ-1", ООО "ЖЭУ-8/1", ООО "ЖЭУ-7/2", ООО "ЖЭУ-3", ООО "ЖЭУ-2" и ООО "ЖЭУ-8/2" нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 июля 2015 г. N 110-15-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016