Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-108/2015 (опубликовано 13 июля 2015 г.)
Решение изготовлено в полном объеме "10" июля 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе: "<_>",
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО "ЭкономТеплоСтрой": "<_>" (доверенность от 01.07.2015 г. N 014),
от ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка: "<_>" (доверенность N 4 от 06.07.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкономТеплоСтрой" N 392-Т от 26.06.2015 г. на действия организатора торгов ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка при проведении при проведении запроса предложений N 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. N 2, установила:
29.06.2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкономТеплоСтрой" (далее - заявитель) N 392-Т от 26.06.2015 г. на действия организатора торгов ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении при проведении запроса предложений N 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. N 2, по нарушению порядка проведения торгов.
Жалоба содержит следующие доводы:
В тексте извещения N 01-02/850 о проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" города Орска, по адресу г. Орск, ул. Андреева, дом N 2 указано: "Запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов N502, 504, 508 Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" города Орска, по адресу г. Орск, ул. Андреева, дом N 2".
Согласно сведений по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении N 01-02/850 и в разделе 5 документации о проведении закупки, начальная (максимальная) цена договора составляет 102 499,00 рублей. Тогда как в техническом задании указана ссылка на приложение - локальный сметный расчет на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" города Орска, по адресу г. Орск, ул. Андреева, дом N 2, согласно которому сметная стоимость на создание коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя составляет 113 250,80 рублей.
В разделе 5 документации о проведении закупки указаны сроки подачи заявок:
дата начала подачи заявок лот N 1 - 24 июня 2014 год.
Время и дата окончания подачи заявок лот N 1 - 26 июня 2015 года до 17 часов 00 минут.
В разделе 5 конкурсной документации: Заявка на участие в запросе предложений по каждому лоту должна содержать следующее
к) сведения о качестве товаров, технических характеристиках товара, работы, услуги, об их безопасности, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иные сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным документацией о запросе предложений;
л) цена договора, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. В документации о проведении закупки не содержатся формы заполнения данных сведений, что влечет за собой невозможность предоставления полного пакета документов для участия в запросе цен.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 9517 от 30.06.2015 г.).
В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.N 9519 от 30.06.2015 г.).
До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, которые приобщены к материалам дела.
В ходе рассмотрения дела организатор торгов признал не соответствие извещения о проведении закупки закупочной документации в части указания предмета договора и даты начала подачи заявок, объяснил это технической ошибкой; указал на то, что сметы к документации приложены по ошибке, начальная (максимальная) цена договора составила 102 499 руб. 00 коп. Именно данная цена указана в извещении и была одобрена по результатам оценки локального сметного расчета МУП "Орскстройремзаказчик". Информацию, предусмотренную разделом 5 закупочной документации участники запроса предложений предоставляют в свободной форме.
В ходе рассмотрения дела заявителем поддержаны заявленные доводы и требования. Заявитель отметил, что извещение о рассматриваемой закупке не соответствует документации, за разъяснениями к заказчику не обращался, просил обязать заказчика привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ст. 2 Закона о закупках установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Согласно п.3 ч. 9 ст.4 того же закона в извещении должен быть указан предмет договора.
В п.п. "в" п. 21.2.2.Положения о проведении закупок ГАУЗ "ГБ N 1" г. Орска среди прочих установлено требование о том, что в извещении о проведении запроса предложений указываются сведения о предмете договора.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм в утвержденном 22.06.2015 г. главным врачом ГАУЗ "ГБ N 1" г. Орска извещении N 01-02/850 о проведении закупки указан предмет договора: "выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. N 2", в то же время в тексте извещения заказчик предлагает принять участие в "запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов N 502, 504, 508 по адресу: ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. N 2".
Как признает заказчик в своих письменных пояснениях, в п. 9 Информационной карты им была ошибочно указана дата начала подачи заявок - 24.06.2014 г. (до объявления настоящей закупки).
Заказчиком также признано ошибочное приложение локального сметного расчета к документации, несоответствие данного документа извещению и документации в части начальной (максимальной) цены договора.
Довод заявителя об отсутствии в документации форм заполнения сведений Комиссия признает не обоснованным, поскольку обязанность организатора торгов устанавливать такие формы в документации действующим законодательством не предусмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать обоснованной жалобу ООО "ЭкономТеплоСтрой" N 392-Т от 26.06.2015 г. на действия организатора торгов ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка при проведении при проведении запроса предложений N 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. N 2.
Выдать предписание об аннулировании запроса предложений N 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. N 2.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.
Предписание по делу N 07-16-108/2015
"10" июля 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: "<_>",
руководствуясь статьёй п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", на основании своего решения от "10" июля 2015 г. по делу N 07-16-108/2015 по жалобе ООО "ЭкономТеплоСтрой" (далее - заявитель) N 392-Т от 26.06.2015 г. на действия организатора торгов ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений N 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. N 2, предписывает:
1. ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать запроса предложений N 31502493113 от 23.06.2015 г. на выполнение работ по установке коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в гараже ГАУЗ "Городская больница N 1" города Орка по адресу: г. Орск, ул. Андреева, д. N 2.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-108/2015 (опубликовано 13 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016