Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 13 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России): <_>
при участии представителей:
ООО "СтройКом" (далее - заявитель, общество): <_>
Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация): <_> установила:
30 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельном участке, предназначенном для предоставления семьям с тремя и более детьми, расположенном в деревне Ломы Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (извещение N 0133300020015000064).
Из жалобы заявителя следует:
Во-первых, в нарушение ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) протокол вскрытия конвертов не содержит предложений участников по нестоимостным критериям.
Во-вторых, в нарушение пп. 4, 5 ч. 10 ст. ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержит результаты рассмотрения (то есть сам процесс - индивидуальный подсчет баллов всех участников на основе их предложений, суммирование), а также порядок оценки заявок на участие конкурсе. Следовательно, в отсутствии требуемой информации ООО "СтройКом" не может установить, почему общество получило небольшое количество баллов по критериям "качество" и "соответствие экологическим нормам".
Представитель специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300020015000064 о проведении открытого на разработку проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельном участке, предназначенном для предоставления семьям с тремя и более детьми, расположенном в деревне Ломы Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
23 июня 2015 года по итогам вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе N 0133300020015000064 был составлен и опубликован на официальном сайте РФ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2015.
Из вышеуказанного протокола следует, что приложением к протоколу является приложение N 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, содержит условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе каждого участника закупки. В указанном приложении к протоколу содержится цена контракта, предложенная участником закупки, а также предложения участников по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Предложения участников открытого конкурса по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" которые содержали объемное предложение, были оформлены отдельными приложениями к протоколу вскрытия конвертов, а именно: приложение N 2, приложение N 3, приложение N 4, приложение N 5.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса нарушения ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должно содержаться, в том числе, решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
Согласно данным, содержащимся в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 25.06.2015, все 10 заявок, поданные на участие в конкурсе, были допущены к оценке заявок на участие в открытом конкурсе, следовательно, в протоколе не должно содержаться информации о решении каждого члена комиссии в соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться, в том числе, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 25.06.2015 содержится порядок оценки на участие в конкурсе, аналогичный порядку, установленному п. 10 части 2 "Информационная карта" конкурсной документации.
Указание в Законе о контрактной системе на то, что протокол рассмотрения заявок участников закупки должен содержать процесс подсчета баллов, либо процесс расчета формулы членами комиссии по каждому предложению участника отсутствует.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии заказчика при проведении открытого конкурса нарушения п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение довода относительно оценки заявки общества по критериям "качество" и "соответствие экологическим нормам" не входит в компетенцию Комиссии Ивановского УФАС России в соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельном участке, предназначенном для предоставления семьям с тремя и более детьми, расположенном в деревне Ломы Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (извещение N 0133300020015000064) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 13 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016