Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 июля 2015 г. N ЭА - 535/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мобистрой" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно- спасательная служба "Кубань-СПАС" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт зданий и сооружений, расположенных по адресу: Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Новоукраинское, ул. Школьная, 5, литер "А", "У", "Г5", "П", "Ж", "В", "Н", "Г3", "Г2", "Г8", "Л", ограда бетонная" (извещение N0318200063915000673) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что специалист уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки ООО "Мобистрой" не принял во внимание наличие копии решения единственного участника ООО "Мобистрой" от 04.08.2014 г. N3 о назначении на должность директора Гомма Н.Н. и приказ данного участника аукциона от 04.08.2014 г. N3 "О назначении на должность директора Гомма Н.Н.".
Заявителем не были представлены копии актов выполненных работ; копии актов приемки объектов капитального строительства и разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию или копии актов о приемке выполненных работ.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно- спасательная служба "Кубань-СПАС" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт зданий и сооружений, расположенных по адресу: Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Новоукраинское, ул. Школьная, 5, литер "А", "У", "Г5", "П", "Ж", "В", "Н", "Г3", "Г2", "Г8", "Л", ограда бетонная" (извещение N0318200063915000673).
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 431 358, 00 руб.
Согласно протоколу N0318200063915000673-3 подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2015 г. заявка ООО "Мобистрой" была отклонена в соответствии с п. 1, 2 и ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.2 ст.31, п.7 ч.2 ст.62, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 23 раздела 1, позиции 42 раздела 9 раздела 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: не предоставлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме (представлено Решение единственного участника ООО "Мобистрой" от 04.09.2009 г. N2 о назначении на должность директора Гомма Н.Н. с 04.09.2009 г. сроком на 5 лет); не представлены копии документов, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а именно: не представлены копии актов выполненных работ; копии актов приемки объектов капитального строительства и разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копии актов о приемке выполненных работ.
Согласно п.7) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки ООО "Мобистрой" прилагались копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме: решение единственного участника от 04.09.2009 г. N2 о назначении на должность директора Гомма Н.Н. с 04.09.2009 г. сроком на 5 лет, копия решения единственного участника ООО "Мобистрой" от 04.08.2014 г. N3 о назначении на должность директора Гомма Н.Н., приказ данного участника аукциона от 04.08.2014 г. N3 "О назначении на должность директора Гомма Н.Н.".
В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" требование ко представлении участником в врей заявке копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В составе второй части заявки ООО "Мобистрой" представило копии договоров подряда от 09.09.2014 г. N16-09/2014, от 05.08.2013 г. N14-08/2013, копию договора на выполнение подрядных работ от 04.12.2013 г. N04-12/2013.
Копии актов выполненных работ; копии актов приемки объектов капитального строительства и разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копии актов о приемке выполненных работ, к названным договорам ООО "Мобистрой" представлены не были.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением копий документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора), не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Мобистрой" обоснованной в части неправомерного отклонения в связи с непредоставлением копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона. Указанные основания отказа в допуске к участию в аукционе на результат рассмотрения заявки не повлияли.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915000673).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2015 г. N ЭА - 535/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016