Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 7 июля 2015 г. N ЭА - 532/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройБытСервис" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" (извещение N0318200063915001055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки. Заказчиком в смете на строительство Раздел 1. Дамба обвалования на участке N4. Земляные работы не указаны объемы работ. В Разделе 2. Укрепление напорного откоса дамбы на участке N4, указаны объемы работ только участка длиной 600-м, а объемы работ участков длиной 1750-м и 400-м не указаны. Так же в смете отсутствуют подготовительные работы, которые указаны в проектной документации, а именно: работы по вырубке растительности и устройству временной дамбы.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заказчик пояснил, что в связи с проведением в отношении ООО "ЮПК.Строй" процедуры банкротства работы на объекте не были выполнены в срок в полном объеме. Вместе с тем, в связи с передачей полномочий в области водных отношений от министерства гражданской обороны, чрезвычайный ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края министерству природных ресурсов Краснодарского края 20.12.2013 г. было подписано дополнительное соглашение к государственному контракту N4414 от 18.02.2013 г. на выполнение подрядных работ для государственных нужд, согласно которому министерству природных ресурсов Краснодарского края переданы функции Государственного заказчика по строительству объекта.
В 2015 г. Федеральным агентством водных ресурсов для завершения строительства объекта выделены федеральные средства в размере 43 141 002, 4 рублей. Министерство природных ресурсов Краснодарского края из условий необходимых объектов и доведенного финансирования осуществляло закупку по определению подрядной организации на завершение работ на объекте конкурентным способом.
В разработанной Заказчиком аукционной документации указано, что аукцион проводится на завершение работ на объекте. Для предоставления исчерпывающих данных об объекте закупки Заказчиком в составе аукционной документации был прикреплен полный комплект проектной документации, так как подрядная организация, с которой по результатам электронного аукциона будет заключен контракт, должна будет после завершения работ на объекте участвовать в вводе объекта в эксплуатацию.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерством природных ресурсов Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км)" (извещение N0318200063915001055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 161 002, 40 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" указаны требования к объемам работ.
В связи с введением в отношении победителя ранее проведенного аукциона процедуры банкротства, выполнение всего комплекса работ осуществлено не было. В рамках заключенного контракта организацией выполнен объем работ на участке N2 и N3 согласно проектно-сметной документации, а также частично выполнены работы на участке N4 ) в том числе: 2 этап строительства. Подготовительные работы. Вырубка древесно-кустарниковой растительности. Технологическое регулирование меженного русла р. Псоу на период строительства).
В настоящее время строительно-монтажные работы на объекте выполнены частично, в результате чего образовался объем работ, который необходимо выполнить для завершения строительства объекта и ввода его в эксплуатацию.
Для этих целей Заказчиком разработана аукционная документация, из условий которой следует, что аукцион проводится для завершения работ на объекте. Это отражено в ведомости объемов работ, являющийся приложением N2 к описанию объекта закупки, а также в Расчете стоимости выполнения работ по объекту: "Противопаводковые и берегоукрепительные мероприятия на реке Псоу в селе Веселое Адлерского района города Сочи (1-я очередь на устьевом участке реки длиной до 4 км) (Завершение строительства)), являющимся приложением к Разделу 6.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СтройБытСервис" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001055).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2015 г. N ЭА - 532/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016