Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 13 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <_>
Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее-Уполномоченный орган): <_>
в отсутствие представителей ООО "БАЛТИК СТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество): о дате времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, установила:
30.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "БАЛТИК СТРОЙ" на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение N0133300001715000395).
По мнению Заявителя, Управление капитального строительства Администрации города Иванова в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), без внесения соответствующих изменений в план-график разместило извещение о проведении указанной закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
02.07.2015 в Ивановское УФАС России от ООО "БАЛТИК СТРОЙ" поступили дополнения к жалобе, в которых Заявитель указывает, что, по его мнению, при формировании документации о закупке Заказчиком были нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, в силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению и документации о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определено 01.07.2015 в 11 час. 30 мин. Таким образом, обжалование положений документации данной закупки в антимонопольной орган допускается до указанных даты и времени.
Учитывая изложенное, дополнения к жалобе не рассматриваются Комиссией Ивановского УФАС России, поскольку поступили по истечении срока, предусмотренного ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что рассматриваемая закупка имеется в плане графике за 2015 год, следовательно, нарушений допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.06.2015 года на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N010133300001715000395 о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 880 852,96.
Согласно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 6 приложения к Приказу Минэкономразвития России N182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
Из документов, представленных Уполномоченным органом, а также пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, следует, что закупка на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию, изначально была размещена на официальном сайте 30.04.2015 под номером извещения 0133300001715000191. Однако 02.06.2015 Ивановским УФАС России Заказчику и Уполномоченному органу было выдано предписание об аннулировании указанной закупки. В связи с этим, 02.06.2015 Заказчик заново внес предмет данной закупки в план-график за реестровым номером П44201501333000010002000003. Далее Заказчик 03.06.2015 разместил извещение N 0133300001715000380 о проведении открытого конкурса с этим же предметом закупки. Между тем, 08.06.2015 Заказчик принимает решение об отмене определения поставщика по закупке N 0133300001715000380 на основании п. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе. 09.06.2015 Заказчик снова вносит изменения в план-график по данной позиции, указав основание для внесение изменений - "Изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта" и 10.06.2015 размещает извещение N 010133300001715000395 о проведении рассматриваемого открытого конкурса.
Между тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что поскольку закупка N 0133300001715000380 была отменена по решению Заказчика, опубликование закупки N010133300001715000395 путем внесения в план-график изменений по предыдущей позиции в части изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта, не отвечает требованиям п. 6 приложения к Приказу Минэкономразвития России N182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы".
Таким образом, внесение изменений в план-график на официальном сайте по рассматриваемой закупки N 010133300001715000395 не было осуществлено Заказчиком должным образом, что нарушает ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе.
Однако, несмотря на это, информация о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию в плане-графике имеется, срок размещения заказа указан: июнь 2015 года, срок окончания подачи заявок на участие в закупке установлен 01 июля 2015 года. Доказательств того, что в указанный срок допущенное Заказчиком нарушение препятствовало подаче участниками закупки, в том числе ООО "БАЛТИК СТРОЙ", заявок на участие в закупке, в материалы жалобы Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что допущенное нарушение повлияло на результаты рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БАЛТИК СТРОЙ" на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений", включая ввод Объекта в эксплуатацию (извещение N 0133300001715000395) обоснованной.
2. Признать в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 13 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016