Резолютивная часть объявлена 20.01.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено "03" февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: |
Кухарской Н.Е. - руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Стельмах С.В. - заместителя руководителя; |
|
Поляковой Ю.А. - заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Саврасова М.Г. - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Патрикеева К.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Юканкина Д.С. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
- <_> - представителя комитета по управлению муниципальным имущество Кемеровского муниципального района (доверенность от 20.01.2012 г. N 10д);
- <_> - представителя ООО "ЖКХ Суховский" (доверенности от 12.01.2012 г.),
рассмотрев дело N 120/А-15-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В результате рассмотрения поручения Управления Федеральной службы безопасности по Кемеровской области Кемеровским УФАС России было установлено, что 10.06.2009 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района и ООО "ЖКХ Суховский" был заключен договор купли-продажи ценных бумаг N 1-06/2009.
Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2011 г. N 363 было возбуждено дело N 120/А-15-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 01.12.2011 г. дело N 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 16.01.2012 г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО "ЖКХ Суховский".
16.01.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела N 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 20.01.2012 г. до 10 часов 30 минут.
На заседании Комиссии, состоявшемся 20.01.2012 г., представитель комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района признал факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пояснил, что договор купли-продажи ценных бумаг от 10.06.2009 г. N 1-06/2009 был заключен между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО "ЖКХ Суховский" без проведения специализированного аукциона.
Представитель заинтересованного лица ООО "ЖКХ Суховский" согласилась с позицией представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кемеровского муниципального района и пояснила, что 15.09.2011 г. акции ОАО "Тепловодаканал-Сервис", приобретенные 10.06.2009 г. ООО "ЖКХ Суховский" у комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по договору купли-продажи ценных бумаг N 2-06/2009 были проданы ООО "СтройАвтоСервис".
Изучив материалы дела N 120/А-15-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
10.06.2009 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района был заключен договор купли-продажи ценных бумаг N 1-06/2009 с ООО "ЖКХ Суховский".
Согласно пункту 1.1 указанного договора продавец (комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района) обязуется продать, а покупатель (ООО "ЖКХ Суховский") обязуется принять и оплатить акции, эмитентом которых является ОАО "Тепловодаканал-Сервис", в количестве 24 750 шт. обыкновенных акций, номинальной стоимость обыкновенных акций, 1,00 руб./шт., цена обыкновенных акций-1,00 руб./шт., итого сумма сделки составила 24750,00 руб.
В соответствии с пунктом 2.1 указанных выше договоров покупатель обязуется передать денежные средства в размере, предусмотренном в п. 1.1. названных договоров, продавец в течение 3 (трех) банковских дней после подписания данных договоров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту-ФЗ N 178-ФЗ) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ N 178-ФЗ государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Пунктом 3 части 1 статьи 13 ФЗ N 178-ФЗ установлено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
Статьей 19 ФЗ N 178-ФЗ предусмотрен порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
В соответствии с частью 1 Статья 19 ФЗ N 178-ФЗ специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Договор купли-продажи ценных бумаг N 1-06/2009 был заключен 10.06.2009 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района и ООО "ЖКХ Суховский" без проведения специализированного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района в нарушение действующего законодательства, а именно: статьи 19 ФЗ N 178-ФЗ осуществил продажу акций открытого акционерного общества без проведения специализированного аукциона, тем самым предоставив хозяйствующему субъекту ООО "ЖКХ Суховский" преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следствием отказа комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района от проведения специализированного аукциона, обязанность проведения которого предусмотрена статьей 19 ФЗ N 178-ФЗ, явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на приобретение акций ОАО "Тепловодаканал-Сервис", а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Действия комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района по заключению 10.06.2009 г. договора купли-продажи ценных бумаг N 1-06/2009 с ООО "ЖКХ Суховский" без проведения специализированного аукциона вступают в противоречия с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
Признать комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского района (650025, г. Кемерово, пр. Ленина 5) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: С.В. Стельмах
Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
М.В. Рябовалова
Д.С. Юканкин
Отпуск, Приказ от 17.01.2012 г. N 03-о К.А. Патрикеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 120/А-15-2011 (опубликовано 3 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016