Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 июля 2015 г. N ЭА - 515/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Технолоджи ХеппиЛайф" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока на 40 мест на территории МБДОУ N 99 по ул. Володарского, 1/1 в г. Краснодаре" (извещение N 0318300577615000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, поскольку аукционная документация содержит указания на товарные знаки без фразы "или эквивалент"; документация не соответствует Закону о контрактной системе, материалы идут одним текстом без разделений и нумерации; в сведениях о материалах описаны вспомогательные материалы (уайт-спирит, проволока, гвозди, бруски обрезные, электроды), не являющиеся объектом закупки; Заказчиком в инструкции по заполнению заявки в описании материала "выключатели автоматические" указан параметр: "диапазон срабатывания от сверхтоков, ln, не менее 3?15", указан без единиц измерения; в Инструкции по заполнению заявки" указано "характеристики, которые не являются взаимоисключающими или не определяют разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, разделены точной запятой, должны быть указаны полностью", знака пунктуации "точная с запятой" нет в русском языке; в пп. 64, 65, 66, 67, 68 сметы "ЦЦС и ЖКХ электроснабжение" указан поставщик Югкабель, п.68 указан Этопас.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Проектирование и строительство блока на 40 мест на территории МБДОУ N 99 по ул. Володарского, 1/1 в г. Краснодаре" (извещение N 0318300577615000110).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 459 571,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В сведениях о материалах описаны вспомогательные материалы (уайт-спирит, проволока, гвозди, бруски обрезные, электроды), которые используются при выполнении работ. Указанные материалы входят в локальные сметные нормативы в виде ресурсов, включенных в расценку.
Требования Заказчика к показателю "диапазон срабатывания от сверхтоков" приведены в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010. Таким образом, указанный диапазон измеряется не в физических величинах, а в пропорции к показателю ln. Заказчиком приведено значение показателя ln - Номинальный ток ln, 10А.
Заказчиком в пп. 64, 65, 66, 67, 68 сметы "ЦЦС и ЖКХ электроснабжение" указан поставщик Югкабель, п.68 указан Этопас. Иного способа обосновать НМЦК, кроме как указать ссылки на конкретные коммерческие предложения, в случае отсутствия сопутствующих ТЭРов/ФЭРов, сметное дело не предусматривает. Именно из-за этого Заказчиком сделано общее указание о недействительности любых указаний в отношении товарных знаков, производителей и т.д.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). При этом не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в проектно-сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в разделе Описание объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). Сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары, используемые для выполнения работ, указанные в локальных сметных расчетах, проектной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта. Считать все указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, производителей, места происхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы, встречающиеся в настоящей документации, недействительными для целей подготовки заявки.
Закон о контрактной системе не устанавливает требования к сведениям, указываемым в проектной документации.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, указаны в аукционной документации в приложении "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" Раздела 2 "Описание объекта закупки".
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами "; " "/" (символ "/" не считается указанием для необходимость выбора, если он применяется при указании единицы измерения). Характеристики, которые не являются взаимоисключающими или не определяют разнообразные варианты исполнения одного итого же товара, разделенные точной с запятой, должны быть указаны полностью.
Представители Заказчика пояснили, что при подготовке документации была допущена техническая ошибка, символа "точна с запятой" не существует, в связи с чем, на возможность подачи заявки участниками закупки данная техническая ошибка не влияет.
Таким образом, сведения, содержащиеся в аукционной документации позволяют подготовить заявку на участие в электронном аукционе. Доводы Заявителя о введении участников закупки в заблуждение и невозможности подготовить заявку не нашли подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Технолоджи ХеппиЛайф" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300577615000110).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2015 г. N ЭА - 515/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016