Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 июля 2015 г. N ВП-26/2015
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 24.06.2015 N 270 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
в результате осуществления внеплановой проверки действий ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона N 0318100021415000001 "Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу в 2015 году для нужд ФГКУ "Военный комиссариат Краснодарского края", установила:
В Краснодарское УФАС России из администрации Краснодарского края, ФАС России, министерства экономики Краснодарского края, УФСБ России по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Кухаренко В.А.
ИП Кухаренко В.А. был участником электронного аукциона N 0318100021415000001. Победителем признан Парцелян А.С. В нарушение ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик заключил дополнительное соглашение об изменении существенных условий контракта в п.5.8. Также, по мнению Кухаренко В.А., включая в проект контракта заведомо невыгодные условия (п.5.12, п.7) заказчик нарушает закон.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" проводился электронный аукцион N 0318100021415000001 "Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу в 2015 году для нужд ФГКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" с начальной (максимальной) ценой контракта рублей.
По результатам проведения электронного аукциона между победителем аукциона ИП Парцалян А.С. и заказчиком заключен контракт N 0318100021415000001-0105171-01. В соответствии с п.5.8 контракта на основании полученных от Исполнителя документов перечисленных в п.5.10 Заказчик перечисляет на расчетных счет Исполнителя денежные средства за фактически оказанные услуги в порядке, установленном настоящим Государственным контрактом до 31 декабря 2015 года. Пункт 5.10 контракта гласит: исполнитель для оплаты за фактически оказанные услуги в течение 10 календарных дней после осуществления перевозки представляет Заказчику:
- копию путевого листа с отметками о времени прибытия (убытия) в пунктах посадки (высадки) воинских команд, заверенные печатями Представителя Заказчика и Исполнителя;
- копию Заявки Представителя Заказчика с отметкой о принятии ее Исполнителем (Приложение N 4 к Контракту);
- поименный список перевозимых граждан, заверенный печатью Представителя Заказчика;
- счет, счет-фактура;
- маршрутный лист;
- акт оказанных услуг (Приложение N 2 к Контракту);
- воинские перевозочные документы формы 2, выданные Представителем Заказчика на каждую перевозку.
Документы на оплату оказанных после 15 декабря 2015 года Услуг должны быть переданы Исполнителем в срок до 26 декабря 2015 года (п.5.11 контракта). Исполнитель несет полную ответственность за недостоверность представленных документов и за все последствия, вызванные недостатками (неточностью, недостоверностью) представленных документов (п.5.12 Контракта). Соответственно на заказчика возложено надлежащее оформление и передача Исполнителю всех необходимых сопроводительных документов, незамедлительно производить отметки в путевых листах Исполнителя в пунктах посадки и высадки (п.3.4.3 контракта). Заказчик производит проверку представленных Исполнителем документов, подлежащих оплате в соответствии с условиями настоящего Контракта (п.5.13).
Раздел 7 Контракта посвящен ответственности сторон, который не противоречит ст.34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063. В связи с чем, Инспекция не усматривает в условиях контракта (п.5.12, п.7) нарушений Закона о контрактной системе.
Электронный аукцион проводился для СМП, СОНО. В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе. В заключенный с победителем контракт данное условие не включено.
14.05.2015 к государственному контракту, заключенному рассматриваемому электронному аукциону, заключено дополнительное соглашение N 1. В соответствии с данным соглашением подп.5.8 п.5 "Цена контракта и порядок расчетов" изложен в редакции: на основании полученных от Исполнителя документов перечисленных в п.5.10 Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя денежные средства за фактически оказанные услуги в порядке, установленном настоящим Государственным контрактом в течение 30 дней с даты подписания Представителем заказчика акта оказанных услуг (Приложение N 2 к контракту).
В силу ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением прямо указанных в Законе о контрактной системе случаев.
Представители заказчика пояснили, что дополнительное соглашение было заключено по соглашению сторон и в целях соблюдения законодательства (ст.94 ч.7 Закона о контрактной системе). Однако на основании данной нормы допускается оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики которой являются улучшенными. В связи с чем, основания, предусмотренные ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, для заключения дополнительного соглашения отсутствовали. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
Признать в действиях заказчика - ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" нарушение ч.1 ст.95, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июля 2015 г. N ВП-26/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016