Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 июля 2015 г. N ЭА-536/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ростехконтракт" (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) - ГБУЗ "Наркологический диспансер N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200075715000056 "Оказание услуг по вывозу и передаче на сортировку и размещение твердых бытовых отходов" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Ростехконтракт" признана не соответствующей требования документации: в предложении участника не указаны конкретные показатели объема контейнеров, которые будут использоваться при оказании услуг. Заявитель не согласен с причиной отклонения. Электронный аукцион объявлен на предоставление услуг, а не товара.
Представитель заказчика пояснил, что предложение участника в отношении объекта закупки должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении участника не указаны конкретные показатели объема контейнеров, которые будут использоваться при оказании услуг.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Наркологический диспансер N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318200075715000056 "Оказание услуг по вывозу и передаче на сортировку и размещение твердых бытовых отходов". Начальная (максимальная) цена контракта - 215 990, 10 рублей.
На участие в аукционе подано 3 заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2015).
Согласно ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "Ростехконтракт" отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в предложении участника не указаны конкретные показатели объема контейнеров, которые будут использоваться при оказании услуг (согласно разделу 2 документации аукциона в электронной форме: объем контейнеров не менее (м3) 1,0).
Требования к содержанию первой части заявки установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В аукционной документации (раздел 9) содержатся требования к первой части заявки без учета изменений Закона о контрактной системе (в настоящий момент в заявке должно содержаться указание страны, в документации - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара). В соответствии с требованиями документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуг (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) - согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В разделе 2 Описание объекта закупки содержатся требования к технически характеристикам услуг, в том числе с указанием количества контейнеров и их объема (не менее 1, 0 м3). По условиям проекта контракта исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу и передаче на сортировку и размещение твердых бытовых отходов. Вывоз отходов осуществляется из контейнеров исполнителя. Из описания объекта закупки следует, что контейнеры будут находиться во временном пользовании заказчика. В связи с чем, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией в заявке ООО "Ростехконтракт" представлено согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией. В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Ростехконтракт" обоснованной.
Признать в действиях единой комиссии ГБУЗ "Наркологический диспансер N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику (Единой комиссии) ГБУЗ "Наркологический диспансер N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 160
по делу N ЭА-536/2015
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 июля 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-536/2015 от 08.07.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ростехконтракт" на действия заказчика (единой комиссии) - ГБУЗ "Наркологический диспансер N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200075715000056 "Оказание услуг по вывозу и передаче на сортировку и размещение твердых бытовых отходов" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
- заказчику (единой комиссии) - ГБУЗ "Наркологический диспансер N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки;
- повторно рассмотреть первые части заявок на соответствие требованиям документации и Закона о контрактной системе;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и повторном рассмотрении первых частей заявок с внесением обеспечения заявок.
Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его получения. Заказчику в срок до 03.08. 2015 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2015 г. N ЭА-536/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016