Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 июля 2015 г. N ЭА - 523/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эмпреса" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных инструментов и товаров" (извещение N0318100047915000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что на участие в аукционе было подано 4 заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 и 7, заявки с номерами 2, 3, 6 были отозваны.
По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией было принято решение об отклонении заявок 1, 4, 7. Однако, при размещении протокола рассмотрении первых частей заявок в связи с допущенной технической ошибкой была отклонена первая часть заявки с номером 5 с указанием причин отклонения фактически соответствующих первой части заявки с номером 7, а заявка с номером 7 допущена. В связи, с чем в адрес УФАС по Краснодарскому краю было направлено обращение о приостановлении процедуры аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка строительных инструментов и товаров" (извещение N0318100047915000055).
Начальная (максимальная) цена контракта - 758 430, 00 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N119Э рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.06.2015 г. аукционной комиссией заявки N 1, 4 и 7 отклонены. Заявка N5 ООО "Эмпреса" допущена.
В размещенном протоколе на электронной площадке содержится информация об отказе в допуске заявки N5 с указанием причин. В данной заявке отсутствуют нарушения, описанные в размещенном протоколе.
В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Таким образом, участники закупки получили уведомления о принятом решении с недостоверной информацией.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Эмпреса" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" (Единой комиссии) нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Заказчику- ФГБОУ ВДЦ "Орленок" (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N155
по делу NЭА-523/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 июля 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эмпреса" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных инструментов и товаров" (извещение N0318100047915000055) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 03.07.2015 г. по делу NЭА-523/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" (Единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона, повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в указанном аукционе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и повторном рассмотрении заявок с вынесением обеспечения заявок.
3. Заказчику, оператору осуществить дальнейшие процедуры размещения закупки.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 31.07.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2015 г. N ЭА - 523/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016