Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 13 июля 2015 г. N 5/30-2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе:< --- > рассмотрев жалобу ООО "ЦентроСнаб" исх. N б/н б/д, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России (вх. N3691 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова", Единой закупочной комиссии Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости Toolway, Cleanway для нужд Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова" (извещение N 31502364565) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представители ООО "ЦентроСнаб", уведомленные надлежащим образом на заседание не явились.
Со стороны Заказчика (Организатора закупки), Единой закупочной комиссии АО "КБП":
< --- > - представитель АО "КБП" по доверенности от 22.06.2015 N 93-15,
< --- > - представитель АО "КБП" по доверенности от 22.06.2015 N 103-15.
< --- > - представитель АО "КБП" по доверенности от 22.06.2015 N 85-15. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "ЦентроСнаб" исх. N б/н б/д, переданная на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России (вх. N3691 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова", Единой закупочной комиссии Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости Toolway, Cleanway для нужд Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова" (извещение N 31502364565).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерности принятого единой закупочной комиссией АО "КБП" протокола N705/К рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 июня 2015 года о признании торгов несостоявшимися, в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание и повторного проведения закупки путем котировочной сессии.
Заявитель считает, что действия комиссии по признанию торгов несостоявшимися, в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание и повторном проведении закупки путем котировочной сессии незаконными и необоснованными.
В ходе заседания Комиссии представитель АО "КБП" Ильиных Дмитрий Александрович представил письменные возражения на жалобу от 06.07.2015 г. N 11173/юр и пояснил следующее.
В настоящее время на АО "КБП" в целях реализации проекта технического перевооружения основной площадки АО "КБП", осуществляемого в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно- промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" по ранее заключенным договорам произведена досрочная поставка станков новых модификаций, согласно поступившим паспортам на заменяемое оборудование для вышеуказанных станков требуется уменьшенные объемы поставки смазочно - охлаждающей жидкости.
С учетом того, что инструкции по эксплуатации, как и паспорта на станки поступают в АО "КБП" одновременно с оборудованием, Заказчик изначально не имел возможности предусмотреть в техническом задании требования к СОЖ на вновь поступившее оборудование. И с учетом того, что указанное оборудование идет под замену использующегося в настоящее время на предприятии, потребность в запрашиваемом изначально объеме смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов в котировочной сессии (извещение N 31502364565) пропорционально уменьшилась. Вследствие чего, Единая закупочная комиссия пришла к выводу признать торги несостоявшимися, в связи с необходимостью внести изменения в техническое задание.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон) АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Приказом управляющего директора ОАО "КБП" от 21.10.2014 г. N 705 "О создании Закупочной комиссии" создана Единая закупочная комиссия по оценке и выбору поставщиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО "КБП", утвержден состав комиссии и утверждено Положение о единой закупочной комиссии ОАО "КБП".
Приказом управляющего директора АО "КБП" от 17.06.2015 г. N 532 в состав Закупочной комиссии АО "КБП" были внесены изменения.
Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (АО "КБП") (редакция N 2), утвержденное решением совета директоров АО "КБП" Протокол N 2 от 04 февраля 2014, является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
18.05.2015 года АО "КБП" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости Toolway, Cleanway для нужд Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова" (извещение N 31502364565).
Начальная (максимальная цена) цена договора 686 829,48 руб.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон) установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией было установлено, что на участие в закупке (извещение N 31502364565) было подано 4 заявки: ООО "МехМаш, ООО "ЦентроСнаб", ООО НХК "РОСНЕФТЕПРОДУКТ", ООО ГК "РОСЭНЕРГО". Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N705К заседания Единой закупочной комиссии АО "КБП" от 08.06.2015 все участники были допущены к участию в котировочной сессии.
В Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N705К заседания Единой закупочной комиссии АО "КБП" от 08.06.2015 содержится информация, о том, что у Заказчика возникла необходимость внесения изменений в Техническое задание котировочной документации, и проведения закупки путем котировочной сессии повторно.
В Протоколе комиссии N800/К об отказе от заключения договора от 08.06.2015 содержится информация об отказе от заключения договора с участниками закупки (протокол подписан членами Единой закупочной комиссии, уполномоченным представителем Заказчика).
Из представленных письменных объяснений АО "КБП" следует что, в настоящее время на АО "КБП" проводятся пуско-наладочные и шеф - монтажные работы по вводу в эксплуатацию станков с заменой ранее используемых производственных линий станкового оборудования. В соответствии с паспортами и инструкциями по эксплуатации поступившего оборудования (использование материалов с другими техническими характеристиками), существует необходимость сокращения заявленного объема поставки смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе, закупаемых АО "КБП" по котировочной сессии (извещение N31502364565).
В соответствии с предлагаемыми условиями поставок: "Поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика (в соответствии с договором), количество партий не более трёх силами и средствами Поставщика", и существующей загрузкой складских площадей, АО "КБП" не сможет обеспечить надлежащее хранение заявленных в котировочной сессии (извещение N31502364565) смазочно - охлаждающей объемов жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе до их полного использования производством.
В то же время расходы по закупке смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе АО "КБП" вынуждено будет указать в структуре цены (накладные расходы) по государственным контрактам и возместить указанные расходы за счет государственного заказчика.
При условии рассмотрения использования в поступившем оборудовании смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе с техническими характеристиками, заявленными в котировочной сессии (извещение N31502364565) существует необходимость проведения испытаний на оборудовании, не имеющемся в наличии в ОАО "КБП". Проведение необходимых экспертиз повлечет за собой расход денежных средств на проведение первичных испытаний для определения соответствия смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе на пригодность в использовании и закупке дополнительного технологического (испытательного) оборудования для проведения испытаний.
Указанные расходы АО "КБП" будет вынуждено включить в стоимость заключенных и вновь заключаемых контрактов с Министерством обороны РФ.
С целью оптимизации расходов бюджетных денежных средств по заключенным ранее государственным контрактам, Заказчиком АО "КБП" было принято решение о пересмотре объема закупки и порядка осуществления поставки смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе до заключения договора по итогам котировочной сессии (извещение N31502364565).
В целях снижения затрат государственного заказчика при производстве продукции военного назначения, Заказчиком было принято решение о повторном размещении котировочной сессии на закупку смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе с изменившимся объемом поставки.
В соответствии с рекомендациями производителя станков, поступивших на АО "КБП" и вводимых в эксплуатацию в период с июня по июль 2015 года, требование к уровню кислотности добавляемой воды, используемой для раствора СОЖ при эксплуатации станков, имеет следующий интервал значений: pH=7 +/- 1, а требование к кислотности самой СОЖ сформулировано следующим образом: "Разница показателей значений pH СОЖ и добавляемой воды должно составлять 0,5. В случае отклонения показателя pH СОЖ свыше 0,5 существует риск образования коррозии станка".
В то же время в соответствии с техническим заданием на поставку жидкости Toolway, Cleanway изначальное требование к кислотности СОЖ составляет:
- pH концентрата: 9,0;
- pH рабочее (5% раствор):8,8 - 9,0".
Таким образом, показатели кислотности смазочно-охлаждающей жидкости не соответствуют требуемым значениям кислотности при эксплуатации станков, вводимых на замену прежних.
С учетом того, что инструкции по эксплуатации, как и паспорта на станки поступают в АО "КБП" одновременно с оборудованием, Заказчик изначально не имел возможности предусмотреть в техническом задании требования к СОЖ на вновь поступившее оборудование. И с учетом того, что указанное оборудование идет под замену использующегося в настоящее время на предприятии, потребность в запрашиваемом изначально объеме смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов в котировочной сессии (извещение N 31502364565) пропорционально уменьшилась.
В то же время использование СОЖ с превышающим рекомендации изготовителя уровнем кислотности приведет к коррозии, как самого оборудования, так и технологической оснастки, так как СОЖ используется в станках при обработке всей номенклатуры деталей.
Из письменных пояснений АО "КБП" следует, что в настоящее время в АО "КБП" проходит сбор информации для организации и проведения повторной котировочной сессии с уточнёнными объемом и сроками поставок изначально требуемых смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что у Заказчика имелись основания принять решение о повторном проведении закупки путем котировочной сессии на закупку смазочно - охлаждающей жидкости для обработки металлов и очистителя на водной основе в связи с необходимостью внести изменения в Техническое задание документации из-за уменьшения объемов поставки смазочно - охлаждающей жидкости вследствие замены ранее используемых производственных линий станкового оборудования.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЦентроСнаб" исх. N б/н б/д, переданную на рассмотрение в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России (вх. N3691 от 29.06.2015) на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова", Единой закупочной комиссии Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку жидкости Toolway, Cleanway для нужд Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова" (извещение N 31502364565) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 июля 2015 г. N 5/30-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016