Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 25 декабря 2013 г. N 6072/03
Резолютивная часть оглашена 23.12.2013
В полном объеме изготовлено 25.12.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущицй специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее - ГОБУЗ "ОДКБ") - Изотовой Натальи Анатольевны (доверенность б/н от 10.12.2013);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность N 66 от 08.05.2013);
- участник размещения заказа (победитель) - Общество с ограниченной ответственностью "Второй дом" (173003, Великий Новгород, ул. Б. С.-Петербургская, д. 39; далее - ООО "Второй Дом") надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились;
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Монтаж" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Монтаж" (423823, г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 22/9, оф. 399; далее - ООО "НПП "Монтаж") на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент имущественных отношений) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий сантехнического назначения, извещение N 0150200000613002279 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
17.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "НПП "Монтаж" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий сантехнического назначения (извещение N 0150200000613002279, дата размещения 04.12.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Податель Жалобы - ООО "НПП "Монтаж", считает, что его котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок (зарегистрирована уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений в 17 часов 27 минут 11.12.2013 под регистрационным номером 906) была подана последней в рамках рассматриваемого размещения заказа, поскольку срок, отведенный для подачи котировочных заявок, истекал в 17 часов 30 минут 11.12.2013.
Таким образом, по мнению подателя Жалобы - ООО "НПП "Монтаж", уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений допущены нарушения положений Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске к участию в рассматриваемом запросе котировок участника N 3 (регистрационный номер заявки 1001), по причине ее регистрации после окончания срока, отведенного для подачи котировочных заявок - после 17 часов 30 минут 11.12.2013.
На основании изложенного имеются все основания считать, что котировочная заявка с регистрационнным номером 1001 зарегистрирована уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений в нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов после истечения отведенного для подачи котировочных заявок срока, а в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений имеется нарушение части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащем определении победителя в рассматриваемом запросе котировок.
На основании вышеуказанного податель Жалобы - ООО "НПП "Монтаж" просит выдать котировочной комиссии уполномоченного органа предписание об отмене размещения заказа путем проведения рассматривваемого запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений с доводами Жалобы не согласен, считает ее необоснованнной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. Новгородского УФАС России N 10177 от 23.12.2013).
12.12.2013 состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок. Рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществлялись в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о размещении заказов.
По итогам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией на основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов было принято решение о признании победителем в проведении рассматриваемого запроса котировок Общества с ограниченной ответственностью "Второй Дом".
Котировочная комиссия не осуществляет регистрацию котировочных заявок, так как в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов такие полномочия возложены на заказчика, уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных и иных заказчиков области при размещении заказов для государственных заказчиков области и нужд бюджетных учреждений области (далее - Положение), утвержденного постановлением Администрации Новгородской области N 175 от 05.05.2011, полномочия по регистрации котировочных заявок возложены на уполномоченный орган.
Регистрация котировочных заявок, поданных в письменной (бумажной) форме и в форме электронного документа, осуществляеется сквозной нумерацией раздельно в двух отдельных журналах регистрации котировочных заявок. При этом количество котировочных заявок, поданных в течение года в письменной форме и форме электронного документа, отличается, и в связи с этим, могут быть различия в регистрационных номерах заявок.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, указаны регистрационные номера заявок, присвоенные им при регистрации, форма подачи котировочных заявок и дата и время поступления котировочных заявок в уполномоченный орган.
Заказчик - ГОБУЗ "ОДКБ" также считает Жалобу необоснованной, на рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал возражения уполномоченного органа в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. 04.12.2013 уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0150200000613002279 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий сантехнического назначения (далее - Извещение).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока
В Извещении в подразделе "Начальная (максимальная) цена контракта" раздела "Предмет контракта" заказчиком установлена начальная (максимальная) цена данного гражданско-правового договора (контракта) в размере 245 417, 45 рублей.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов в Извещении в подразделах "Дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное)" и "Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное)" раздела "Информация о запросе котировок" заказчиком - ГОБУЗ "ОДКБ" установлен срок подачи котировочных заявок: с 08 часов 30 минут 05.12.2013 и до 17 часов 30 минут 11.12.2013.
Статья 46 Закона о размещении заказов определяет порядок подачи котировочных заявок.
Исходя из смысла части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В соотвтствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 настоящей статьи поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Согласно Приложению N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0150200000613002279-П от 12.12.2013 (далее - Протокол) на участие в расмматриваемом запросе котировок в течение срока подачи котировочных заявок, установленного Извещением, поступили 7 заявок (6 котировочных заявок - в форме электронных документов, 1 - на бумажном носителе).
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения полномочия по регистрации котировочных заявок возложены на уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений.
Уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений в соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов все поступившие заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок были зарегистрированы (каждой заявке присвоен свой регистрационный номер), а также зафиксировано время поступления каждой заявки.
Регистрация котировочных заявок, поданных в письменной (бумажной) форме и в форме электронного документа, осуществляеется сквозной нумерацией раздельно в двух отдельных журналах регистрации котировочных заявок ("Журнал регистрации котировочных заявок N 12 2013 год" и "Журнал регистрации котировочных заявок в электронной форме N 4 2013 год").
При этом количество котировочных заявок, поданных в течение года в письменной форме и форме электронного документа, отличается, и в связи с этим, имеются различия в регистрационных номерах заявок.
Так, котировочные заявки, поступившие в рамках данного размещения заказа, в форме электронного документа были зарегистрированы уполномоченным органом и имеют следующие регистрационные номера, присвоенные им в хронологическом порядке поступления в "Журнале регистрации котировочных заявок в электронной форме N 4 2013 год": 847, 852, 901, 904, 905, 906.
Заявка с регистрационным номером 906 была подана подателем Жалобы - ООО "НПП "Монтаж" в форме электронного документа, поступила в уполномоченный орган в 17 часов 27 минут 11.12.2013. В соответствии с Приложением N 1 к Протоколу данная котировочная заявка на участие в рассматриваемом размещении заказа была подана последней.
Однако, заявка с регистрационным номером 1001, поданная победителем рассматриваемого запроса котировок - ООО "Второй дом" на бумажном носителе и зарегистрированная в "Журнале регистрации котировочных заявок N 12 2013 год" в 12 часов 32 минуты 10.12.2013, поступила в уполномоченный орган раньше заявки с регистрационным номером 906, и, следовательно, также в рамках срока, отведенного для подачи котировочных заявок в Извещении.
Таким образом, все 7 котировочных заявок, включая котировочную заявку с регистрационны номером 1001, поступили в установленный для подачи котировочных заявок срок: с 08 часов 30 минут 05.12.2013 и до 17 часов 30 минут 11.12.2013, а также были зарегистрированы уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений в Приложении N 1 к Протоколу в порядке даты и времени поступления (согласно Приложению 1 к Протоколу регистрационные номера 847, 852, 1001, 901, 904, 905, 906).
Соответственно, уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений надлежащим образом в соответствии с требованием части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, а также в соответиствии с возложенными на него Положением полномочиями, осуществлена регистрация поданных котировочных заявок в рамках рассматриваемого размещения заказа. Следовательно, в действиях уполномоченного органа не содержится нарушение части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Жалобы о регистрации котировочных заявок после истечения срока установленного в Извещении для представления котировочных заявок являеется несостоятельным.
2. Статья 47 Закона о размещении заказов определяет порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
При этом, в соответствии с частью 2 настоящей статьи победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная комиссия уполномоченного органа, исходя из полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, отклонила котировочные заявки с регистрационными номерами 847, 852, 901, 905 по причине несоответствия котировочных заявок требованиям, установленным в Извещении (Приложение N 3 к Протоколу).
Таким образом, к участию в рассматриваемом запоросе котировок были допущены участники, подавшие заявки с регистрационными номерами 904, 906 и 1001, отвечающие требованиям Извещения и требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Приложением N 4 к Протоколу в котировочной заявке с регистрационным номером 904 содержится предложение по цене гражданско-правового договора (контракта) 232 000, 00 рублей, в котировочной заявке с регистрационным номером 906 - 199 100, 00 рублей, в котировочной заявке с регистрационным номером 1001 - 190 000, 00 рублей.
Таким образом, котировочной комиссией уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений надлежащим образом в соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов определен победитель в проведении рассматриваемого запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену гражданско-правового договора (контракта) - ООО "Второй Дом" (регистрационный номер заявки 1001) и участник, предложивший лучшее предложение о цене контракта после победителя - ООО "НПП "Монтаж" (регистрационный номер заявки 906).
Следовательно, довод Жалобы о неверном определении победителя рассматриваемого размещения заказа является несостоятельным, Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 44, 45, 46, 47, частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Монтаж" (423823, г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 22/9, оф. 399) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий сантехнического назначения, извещение N 0150200000613002279 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.12.2013, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 декабря 2013 г. N 6072/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016