Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя
руководителя управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
государственного и
муниципального заказа;
Егорова М.А. - ведущего специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Романова К.Е. - ведущего специалиста - эксперт
отдела государственного и
муниципального заказа.
при участии:
· представителя заказчика - Кузбасское ЛУ МВД России на транспорте <_> (по доверенности);
· заявителя <_>
рассмотрев дело N 446/З - 2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Кузбасским линейным управлением Министерства внутренних дел на транспорте (далее - Кузбасское ЛУ МВД России) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г,
установила:
13.12.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <> на положения аукционной документации заказчика Кузбасского ЛУ МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100028013000031 на право оказания услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2014 году.
Заявитель указывает на то, что аукционная документации заказчика - Кузбасское ЛУ МВД России на транспорте противоречит требованиям, установленным ФЗ N 94 - ФЗ, а именно:
· подпунктом 17 раздела "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что одним из требований к участникам размещения заказа является наличие у участника размещения заказа лицензии, выданной Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
По мнению заявителя, вышеуказанное требование к участникам размещения заказа является излишним и нарушает требований ФЗ N 94 - ФЗ, так как сами услуги не подразумевают использование сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, данное нарушение влечет ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 18.12.2013 г., представителем заказчика - Кузбасского ЛУ МВД России на транспорте были даны пояснения, согласно которым заказчик - Кузбасское ЛУ МВД России на транспорте, не соглашается с доводами жалобы ИП <> и поясняет, что предметом открытого аукциона в электронной форме N 0339100028013000031 на право оказания услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2014 году, указанных в техническом задании.
Приказом МВД России от 15.03.2005 г. N 015 "О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации помещения с грифом "секретно" являются режимными объектами. В зданиях Кузбасского ЛУ МВД России имеются "режимные помещения", следовательно, при уборке данных помещений сотрудниками клиринговых фирм (компаний), не имеющих соответствующей лицензии или сертификата, Кузбасское ЛУ МВД России на транспорте подвергает себя дополнительной опасности, связанной с нарушением режима секретности.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0339100028013000031 на право оказания услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2014 году Кемеровским УФАС России установлено:
06.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Кузбасским ЛУ МВД России на транспорте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2014 году
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
§ путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
§ без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме
N 0339100028013000031 заказчиком были установлены следующие требования:
N
|
Наименование объекта недвижимости |
Адрес объекта недвижимости |
Площадь м2 |
|
||||
1. |
Здание линейного отдела внутренних дел |
Кемеровская область, ст. Тайга-1, пр-т. Кирова, д.12 |
968,31 |
|
||||
2. |
Помещения в здании полиции |
Кемеровская область, г.Топки, ул.Привокзальная, д.25 |
967,25 |
|
||||
.3 |
Пост Управления внутренних дел на транспорте |
Кемеровская область, г. Кемерово, Заводский район, ул.Сарыгина, д.24 |
31,90 |
|
||||
4. |
Административно-бытовое здание Управления внутренних дел на транспорте |
Кемеровская область, г. Кемерово, Заводский район, ул. Сарыгина, д.24 |
3943,60 |
|
||||
5. |
Помещения в административно-бытовом здании |
Кемеровская область, г. Кемерово, Заводский район, ул.Сарыгина, д.20 |
925,40 |
|
||||
6. |
Здание административно-бытового корпуса |
Кемеровская область, г. Юрга-1, |
266,00 |
|
||||
7. |
Помещения в здании общежития |
Кемеровская область, станция Ленинск-Кузнецк-1, пер.Саянский, д.26а |
123,10 |
|
||||
8. |
Помещения в здании бытового корпуса |
Кемеровская область, г. Кемерово, ст.Кемерово-Сортировочная |
129,70 |
|
||||
9. |
Здание вокзала |
Кемеровская область, г.Березовский, ст.Забойщик |
13,3 |
|
||||
10. |
Здание административно-бытовое |
Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул. Прокопьевская, д.56 |
106,10 |
|
||||
11. |
Здание вокзала Анжерская |
Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул. Станционная, д.17 |
37,4 |
|
||||
12. |
Здание вокзала Кемерово |
Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 79 |
170,4 |
|
||||
Итого |
7 682,46 |
|
||||||
Виды и график оказания услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России |
|
|||||||
N |
Наименование услуги |
Периодичность их проведения |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
|
|||||
1. |
Удаление локальных загрязнений со стен с влагостойким покрытием |
ежедневно |
|
|||||
2. |
Удаление пыли с плинтусов |
ежедневно |
||||||
3. |
Влажная уборка полов и покрытий (л/клетки, мрамор, линолеум, паркет, плитка) |
ежедневно |
||||||
4. |
Сухая и влажная уборка ковровых покрытий, удаление локальных пятен с ковровых покрытий |
ежедневно |
|
|||||
5. |
Уборка стен помещения высотой до 2-х метров |
По необходимости |
|
|||||
6. |
Протирка дверных блоков (панелей, дверных полотен, наличников, остекления, полировка латунных элементов) |
Ежедневно |
|
|||||
7. |
Удаление локальных загрязнений и полировка стеклянных поверхностей интерьера и перегородок |
Ежедневно |
|
|||||
8. |
Удаление локальных пятен с внутренней стороны окон |
По необходимости |
|
|||||
9. |
Удаление пыли с подоконников |
Ежедневно |
|
|||||
10. |
Удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей шкафов, рабочих столов, тумбочек, стульев и кресел, кожаной обивки мебели, телефонов, письменных приборов, выключателей, настольных ламп, украшений, декоративных изделий, картинных рам, розеток, электробытовой техники и оргтехники |
Ежедневно |
|
|||||
11. |
Удаление локальных пятен с ножек стульев, столов и кресел |
По необходимости |
|
|||||
12. |
Протирка и полировка зеркал |
По необходимости |
|
|||||
13. |
Протирка и полировка стеклянных поверхностей мебели и перегородок |
По необходимости |
|
|||||
14. |
Удаление пятен и загрязнений с поверхности перил |
По необходимости |
|
|||||
15. |
Вынос мусора из корзин и бумагоуничтожающих машин с их протиркой |
ежедневно и по необходимости |
|
|||||
16. |
Смена полиэтиленовых пакетов в корзинах и шредерах |
ежедневно и по необходимости |
|
|||||
17. |
Комплексная уборка санузлов (мойка и дезинфекция писсуаров, унитазов, стульчаков с 2-х сторон, аксессуаров, мытье полов, протирка зеркал и стеклянных поверхностей, удаление локальных пятен с облицованных плиткой стен, мойка умывальников, наружных частей подводки сантехники, вынос мусора из корзин и урн с их протиркой, смена полиэтиленовых пакетов удаление пыли с плинтусов) |
ежедневно и по необходимости |
|
|||||
18. |
Мойка и дезинфекция стен в санузлах |
Раз в месяц |
|
|||||
19. |
Удаление пыли с наружных поверхностей декоративных экранов радиаторов |
Раз в неделю |
|
|||||
20. |
Удаление пыли с декоративного оформления (настенные и напольные часы, искусственные цветы) |
Раз в неделю |
|
|||||
21. |
Уборка с помощью пылесоса тканевой обивки мебели |
Раз в месяц |
|
|||||
22. |
Удаление пыли с решеток приточно-вытяжной вентиляции на потолках и стенах |
Раз в три месяца |
|
|||||
23. |
Мытье окон (кроме высотных работ) |
1 раз в месяц |
|
|||||
24. |
Протирка пыли с поверхности шкафов высотой 1,5 м и выше |
1 раз в квартал |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94 - ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг являющихся предметом заказа.
Согласно части 4 статьи 11 ФЗ N 94 - ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При проведении открытого аукциона в электронной форме" в аукционной документации заказчиком установлено следующее:
.17 |
Обязательные требования |
Иметь лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, содержащих государственную тайну |
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального Закона от 21.07.2013 г. N 5485 -1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответственной степени секретности.
Как установлено при изучении аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0339100028013000031, заказчиком - Кузбасским ЛУ МВД России на транспорте под предметом указанного заказа предусмотрено: оказание услуг по комплексной уборке помещений в 2014 году, следовательно для выполнения работ, являющихся в данном случае предметом государственного контракта, не предлагается использования участником размещения заказа сведений, составляющих государственную тайну, а лицензия на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности требуется лишь в том случае, если выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, заключаемого по результатам аукциона невозможно без использования сведений, составляющих государственную тайну.
Под значением слова "использовать" понимается - воспользоваться (пользоваться), употребить (употреблять) с пользой, следовательно, под использованием подразумевается пользование чем- либо в своих целях.
Заказчиком на заседании Комиссии не предоставлены доказательства, подтверждающие, что предметом государственного контракта являются услуги, которые подразумевают использование сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная документация к открытому аукциону в электронной форме
N0339100028013000031 содержит излишние требования к участникам размещения заказа, а именно требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются обоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП <> на действия заказчика - Кузбасское ЛУ МВД России на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339100028013000031 на право заключения государственного контракта на право на право оказания услуг по комплексной уборке помещений Кузбасского ЛУ МВД России в 2014 году, в части установления заказчиком излишних требований к участникам размещения заказа, наличия лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну обоснованной;
2. Признать заказчика - Кузбасское ЛУ МВД России на транспорте нарушившем требования части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4. Передать материалы дела N 446/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
М.А.Егорова
К.Е. Романов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 декабря 2013 г. N 446/3 - 2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016