Резолютивная часть оглашена "18" декабря 2013 г. г. Кемерово
Решение изготовлено в полном объеме "18" декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии:
|
Каминской Е.Б. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Патрикеева К.А. - |
главного специалиста - эксперта отдела судебной и правовой работы; |
|
Ломакиной М.Б.- |
специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, |
при участии:
- <_> - представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) по доверенности (от 18.12.2013 г., б/н),
- <_>- представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН по доверенности (N 2 от 09.01.2013 г.),
рассмотрев дело N 119/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) (ИНН 4207002065, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 18) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
16.12.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило информация о том, что по адресу: 650000, г.Кемерово, пр.Советский, 18 при входе в здание ФГБУН КемНЦ СО РАН размещен баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.
Приказом Кемеровского УФАС России N 327 от 16.12.2013 г. было возбуждено дело N 119/А-14-2013 по признакам нарушения ФГБУН КемНЦ СО РАН части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 16.12.2013 г. рассмотрение дела N 119/А-14-2013 было назначено на 18.12.2013 г. на 13 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ФГБУН КемНЦ СО РАН под расписку.
02.12.2013 г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <_> - представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (по доверенности от 18.12.2013 г., б/н), <_> - представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (N 2 от 09.01.2013 г.).
Представители ФГБУН КемНЦ СО РАН факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ФГБУН КемНЦ СО РАН поступило письмо от Администрации города Кемерово от 01.10.2013 г. N 10/а-20/1220 об оформлении фасада здания в честь праздника, посвященного празднованию нового 2014 года и предстоящих Олимпийских игр "Сочи-2014".
Также представители ФГБУН КемНЦ СО РАН пояснили, что договор с АНО "Оргкомитет "Сочи-2014" не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец демонтирован, что подтверждается, представленной фотографией (фотография имеется в материалах дела).
Изучив материалы дела N 119/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ФГБУН КемНЦ СО РАН участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - N 310-ФЗ) установлено следующее, что для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Частью 2 статьи 7 N 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно части 3 статьи 7 N 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.
Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 8 N 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции". С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции".
Действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец, вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ N 310 - ФЗ и содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать действия ФГБУН КемНЦ СО РАН нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.
2. Предписание ФГБУН КемНЦ СО РАН не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: Е.Б. Каминская
К.А. Патрикеев
М.Б. Ломакина
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 декабря 2013 г. N 09/10425
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016