Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 декабря 2013 г. N 16688-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу <_> (далее - заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по лотам N1-16, извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте организатора торгов www.dio.gorodperm.ru/katalog (далее - торги), установила:
На основании Приказа начальника Департамента имущественных отношений администрации г. Перми от 14.11.2013 г. NСЭД-19-09-251 на официальном сайте департамента имущественных отношений администрации г. Перми www.dio.gorodperm.ru/katalog размещено извещение о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация размещена на сайте www.gorodperm.ru (Раздел "Торговая площадка"/Информация о торгах).
Дата начала приема заявок 20.11.2013 г.
Дата окончания приема заявок 11.12.2013 г.
Дата вскрытия конвертов 18.12.2013 г.
Дата рассмотрения заявок 19.12.2013 г.
Дата оценки конкурсных предложений по лотам N1-4 23.12.2013 г., по лотам N5-16 24.12.2013 г.
По мнению заявителя, действия организатора торгов, в части порядка формирования лотов, нарушают действующее антимонопольное законодательство Российской Федерации.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, указал, что нарушений Департаментом имущественных отношений администрации г. Перми (далее также - ДИО, Департамент) при организации и проведении торгов не допущено, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции)
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на порядок и процедуру проведения торгов.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Правила и порядок проведения органом местного самоуправления на территории г. Перми указанных торгов утверждены Постановлением Администрации г. Перми от 25.10.2013 г. N 917 "Об утверждении положения об организации и проведении конкурсов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее - Положение N 917).
Обязательность размещения на официальном сайте муниципального образования город Пермь в сети Интернет (далее - сайт) извещения, а также конкурсной документации предусмотрена пп. 2.2.4, п. 3.3 Положения N917.
В ходе заседания Комиссии Пермского УФАС России установлено, что извещение о проведении торгов, конкурсная документация, содержащая сведения, предусмотренные п. 3.1. Положения N917, размещены на официальном сайте муниципального образования город Пермьwww.gorodperm.ru, а также сайте организатора торгов www.giо.gorodperm.ru.
В соответствии с п. 3.18 конкурсной документации начальная цена лотов N 1-16 (в том числе применительно к каждому месту установки и эксплуатации рекламных конструкций, входящему в их состав) рассчитана в соответствии с Приложением N2 к Положению о рекламе.
Так, в соответствии с п. 1.3 Положения N917 Предметом конкурса является право на заключение Договора. В лот включается одно либо несколько мест установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - места размещения рекламных конструкций). Начальная цена лота определяется как сумма годового размера платы по Договорам по местам размещения рекламных конструкций, входящим в данный лот.
Согласно п. 3.20 конкурсной документации лоты сформированы на основании комплексных проектов территориального размещения рекламных конструкций, согласованных в установленном порядке и размещенных на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, разделы "городское хозяйство", "торговля и услуги", "реклама".
Таким образом, поскольку заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов организатором торгов, в том числе в части порядка формирования лотов, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", частей 5, 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", п. 1.3, пп. 2.2.4, п. 3.1, п. 3.3 Постановления Администрации г. Перми от 25.10.2013 г. N917 "Об утверждении положения об организации и проведении конкурсов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу гр. Сильнова на действия Департамента имущественных отношений администрации г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена по лотам N1-16, извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте организатора торгов www.dio.gorodperm.ru/katalog, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 декабря 2013 г. N 16688-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016