Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 1 февраля 2012 г. N 04-02/747
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества Научно производственный центр "ЭЛЬФА" (далее - ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА", общество, заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" и уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку меропенема для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на 2012 год" (ЭА-2112) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <_> установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" исх. N 52 от 24.01.2012 (вх. от 25.01.2012 N 193-эл).
ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" извещены (по факсимильной связи, по электронной почте и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.
Представители ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" обжалует действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" (далее - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница") в части установления в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, не соответствующих ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Министерство финансов Республики Коми и ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" не согласны с заявленными доводами ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку меропенема для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на 2012 год" (ЭА-2112) является ГБУЗ РК "Коми республиканская больница".
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" 26.12.2011.
Источник финансирования государственного заказа - средства ТФОМС Республики Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 822 415 (два миллиона восемьсот двадцать две тысячи четыреста пятнадцать) рублей 60 коп.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. "а" п. 1.11.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2.2. В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1.16 Документации об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных п/п 1.11.2. пункта 1.11., или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных п/п 1.11.2. пункта 1.11., требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте случаев, не допускается.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило семь заявок от участников размещения заказа.
Первая часть заявок должна содержать: По позиции 1 - информацию, предусмотренную п./п. б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, единица измерения, количество и др.), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. |
Согласно п. 22 раздела 2. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.
По позиции 2 - информацию, предусмотренную п/п а) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: согласие участника размещения заказа на поставку товара указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или
2) указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. |
указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" зарегистрирована под номером 2081133.
Согласно протоколу N 0107200002711002217-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2112) на право заключения договора "На поставку меропенема для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на 2012 год" от 20.01.2012 заявке под номером 2081133 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Как пояснили представители уполномоченного органа, участнику размещения заказа под номером 2081133 - ООО НПЦ "ЭЛЬФА" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1 "а" раздела 1; п. 22 раздела 2; раздела 3 документации об открытом аукционе (Техническое задание):
- не представлены в полном объеме конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа по позиции N 2 в соответствии со значениями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа по позиции N 2, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (предлагаемые участником размещения заказа фасовка, единицы измерения и количество лекарственных средств не соответствуют указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме).
В разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание) представлены в таблице.
|
|
|
Показатели товара |
|
|
N п/п |
(МНН) (междуна- родное непатенто-ванное наимено-вание) |
Торговое наимено-вание (ТН)
|
Форма выпуска, дозировка, фасовка и т.д. |
Ед. изм |
Кол-во |
1. |
Меропенем
|
|
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы - N 1 |
уп. |
480 |
2. |
Меропенем
|
Меронем или эквива-лент |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы - N 10; приготовленный раствор с возможностью применения в режиме* продленной инфузии в течение не менее 3 часов. Совместим с антигоакулянтами, отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Стабильность* готового раствора, разведенного на основе 0,9 % хлорида натрия, при температуре 4° С составляет не менее 36-48 часов. |
уп. |
120 |
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" представлена в форме таблицы (приложена в материалы жалобы).
В ходе обозрения первой части заявки ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Коми УФАС России установлено, что по позиции N 2 обществом предлагается для поставки эквивалент лекарственного средства - Меропенем. Конкретные показатели этого товара не соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа под номером 2081133 не указаны качественные показатели: приготовленный раствор с возможностью применения в режиме* продленной инфузии в течение не менее 3 часов. Совместим с антигоакулянтами, отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Стабильность* готового раствора, разведенного на основе 0,9 % хлорида натрия, при температуре 4° С составляет не менее 36-48 часов.
Предлагаемые для поставки значения показателей в части фасовки, единицы измерения и количества по позиции N 2 лекарственного средства Меропенем не соответствуют указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно требуется: N 10 в количестве 120 упаковок, участником размещения заказа под номером 2081133 предлагается 1,0г фл N 1.
Из вышеизложенного следует, что заявка ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" не соответствует требованиям, установленным в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме.
ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА", несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры, не представило доказательств того, что установленные в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе показатели товара, требуемого к поставке, ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, действия уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку меропенема для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на 2012 год" (ЭА-2112) участника размещения заказа - ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА", заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9, подп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, Закона о размещении заказов пп. "а" п. 1.11.2.1 раздела 1; п. 22 раздела 2 документации об аукционе.
2.3. ЗАО НПЦ "Эльфа" в жалобе заявило (со ссылкой на письмо ФАС России от 23.09.2010 N АК/32021), что заявки участников размещения заказа, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН "Меропенем" в форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклоняться. Отказ в допуске к участию в торгах данных участников будет являться нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Представители заказчика - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку меропенема заказчиком установлены соответствующие требования к функциональным и качественным характеристикам товара, а именно: возможность применения препарата в режиме продленной инфузии, то есть возможность длительного внутривенного введения до 3 часов; совместим с антигоакулянтами, отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Стабильность* готового раствора, разведенного на основе 0,9 % хлорида натрия, при температуре 4° С составляет не менее 36-48 часов. Это обусловлено повышением эффективности проводимой антибактериальной терапии, позволяет получить положительный терапевтический ответ даже при инфекциях, вызванных штаммами, расцениваемыми как устойчивые к указанному антибиотику, что значительно улучшает результат лечения и снижает летальность исходов.
Требование к длительности хранения приготовленного раствора меропенема основано на возможности использования данного препарата как в момент приготовления, так и в течение длительного времени после разведения (при t +15-25°C - 8 часов, при t +4°С - 48 часов), что часто является необходимым условием при экстренных и длительных хирургических вмешательствах, при проведении дополнительных диагностических исследований.
Требования к форме выпуска, указанные в техническом задании "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы - N 10" обусловлены условиями хранения, выдачи и учета товара в аптеке и отделениях больницы.
Основанием для принятия решения о несоответствии заявки участника размещения заказа под номером 2081133 явилось отсутствие возможности применения предлагаемого ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" к поставке препарата в режиме длительной инфузии, а также невозможность хранения раствора.
Представитель уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми поддержал доводы представителей заказчика и пояснил, что в соответствии с Законодательством о размещении заказов заказчик наделен правом самостоятельного определения содержания заказа (с обязательным указанием отдельных условий поставки товаров, выполнения работ, указания соответствующих услуг). Документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не установлена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Отсутствие ограничения числа участников размещения заказа подтверждается количеством поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме заявок - семь, две из них признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, пять заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Снижение цены при проведении открытого аукциона в электронной форме составило 27% от начальной (максимальной) цены контракта.
ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" не представлено доказательств того, что установленные в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов Закона о защите конкуренции и документации об открытом аукционе в электронной форме, оснований полагать, что действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" в части указания в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, противоречат нормам Закона о размещении заказов, в том числе ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции не имеется.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 февраля 2012 г. N 04-02/747
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016