Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1845 (опубликовано 13 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 13.07.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, -
при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница N1" (далее - Заказчик) Полункина Павла Викторовича (по доверенности от 08.07.2015), Кузнецова Антона Сергеевича (по доверенности от 08.07.2015), Семенченко Инны Олеговны (по доверенности от 08.07.2015),
при участии представителя интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" (далее - Заявитель) Самойленко Вячеслава Александровича (по доверенности от 07.07.2015 N53/15), -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хлеба пшеничного из муки первого сорта, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 03.07.2015 N743 (вх. N354/09 от 03.07.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка хлеба пшеничного из муки первого сорта" (извещение N0375200030415000009) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя "исходя из того, что Заявителем был указан не такой ГОСТ как в техническом задании электронного аукциона" (цитата жалобы).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ОАО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru - 24.06.2015 12:33;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 02.07.2015 09:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.07.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 08.07.2015 10:50;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 839 880,00 российских рублей;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки, 1 участнику Комиссией Заказчика отказано в допуске - Заявителю, зарегистрированному под номером 1.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67):
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0375200030415000009-1 от 02.07.2015, предоставленному Заказчиком, причина отказа в допуске участника закупки к участию в Аукционе (заявки под порядковым номером 1): "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям документации об электронном аукционе" (цитата протокола).
Заявитель в жалобе указал следующее: "В техническом задании заказчик указал ГОСТ 27842-88 "Хлеб пшеничный из муки 1 сорта". Хлеб, производимый Заявителем так же выпекается из пшеничной муки 1-го сорта со 100% валкой пшеничной муки 1 сорта, соответствует ГОСТ 26987-86 и полностью соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Вырабатывается хлеб с соблюдением санитарных правил, рецептур и технологических инструкций. По органометрическим показателям, физико-химическим показателям и качеству, хлеба из пшеничной муки 1 сорта, произведенные под ГОСТ 27842-88 и под ГОСТ 26987-86 - идентичны и не имеют никаких отличий, в том числе визуально" (цитата жалобы).
Изучив "ДОКУМЕНТАЦИЮ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (Электронный аукцион) на право заключения государственного контракта на поставку хлеба пшеничного из муки первого сорта" (далее - Документация об Аукционе), представленную Заявителем и представителем Заказчика заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила следующее.
В соответствии Документацией об Аукционе Заказчик определил: "_
II. Информационная карта
5. |
Наименование объекта закупки |
Поставка хлеба пшеничного из муки первого сорта |
6. |
Описание объекта закупки |
В соответствии с частью III. "Техническое задание". |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Общие требования
Код (коды) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 с указанием вида (-ов) продукции, соответствующий (-ие) предмету аукциона:
15.81.11.133 - Изделия хлебобулочные из пшеничной муки первого сорта неупакованные;_
_ 7. Качество и безопасность товара
Требования к качеству (ГОСТ, Технические регламенты, ТУ производителей, особые условия (требования к составу пищевых продуктов и т.д.) продуктов питания перечислены в Приложения N 1 к Техническому заданию.
Качество предлагаемых товаров должно удовлетворять соответствующим требованиям следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ("Российская газета", N 5, 10.01.2000);
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1(ред. От 21.07.2007) "О ветеринарии" ("Ведомости СНД и ВС РФ", N 24, 17.06.1993, ст. 857);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14.11.2001 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", NN 22,23, 03.06.2002, 10.06.2002);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2. 1324-03", утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" ("Российская газета", N 119/1, 20.06.2003);
Поставка каждой партии продуктов питания должна сопровождаться документами, подтверждающими качество и безопасность поставляемых товаров:
Действующие сертификаты и/или декларации о соответствии, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. Требования о наличии сертификатов соответствия в отношении продовольственных товаров установлено пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ("Российская газета", N5, 10.01.2000); Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 г. "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Иные документы, предусмотренные действующим законодательством, определяющие качество и безопасность продуктов питания" (цитата Документации об Аукционе).
В Приложении N1 к части III Техническое задание Документации об Аукционе Заказчиком запрашивался к поставке: "_
Наименование товара |
Требования к характеристикам продукта |
Требования к объему (весу, фасовки) |
Требования к качеству закупаемой продукции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов |
Хлеб пшеничный 1 сорта |
Хлеб пшеничный муки 1 сорта. Формовой из пшеничной муки 1 сорта. Мякиш хлеба плотный, хорошо пропеченный, эластичный, с хорошо развитой равномерной пористостью, без комков и следов непромеса, без пустот, не крошливый. Поверхность булки ровная без крупных трещин и надрывов. Окраска равномерная. Форма хлеба правильная, соответствующая данному виду изделия. |
Формовой, весовой (вес не менее 0,5 кг и не более 0,6 кг) |
|
Заявитель в первой части заявки предоставил к поставке: "_
Наименование товара |
Характеристики товара (форма выпуска) |
Хлеб пшеничный 1 сорта |
Хлеб "Белый" из пшеничной муки первого сорта, формовой. Соответствует ГОСТ 26987-86. Сорт муки: пшеничная мука первого сорта. Мякиш хлеба плотный, хорошо пропеченный, эластичный, с хорошо развитой равномерной пористостью, без комков и следов непромеса, без пустот, не крошливый. Поверхность булки ровная без крупных трещин и надрывов. Окраска равномерная. Форма хлеба правильная, соответствующая данному виду изделия. Масса хлеба 0,6 кг_ |
_" (цитата первой части заявки под номером 1).
Комиссией установлено, что "Требования к характеристикам продукта" ГОСТа 26987-86 (действующий), по которому Заявитель изготавливает хлеб "Белый" из пшеничной муки первого сорта, формовой, не противоречат "Требованиям к характеристикам продукта" ГОСТа 27842-88, указанному Заказчиком.
На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли пояснить, какие именно требования к характеристике "Хлеб пшеничный муки 1 сорта. Формовой из пшеничной муки 1 сорта" Заявителя не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Документации об Аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Заявителя по формальному признаку - в результате несоответствия ГОСТов (Заявителем указан ГОСТ 26987-86 вместо ГОСТа 27842-88), а не требуемых Заказчиком характеристик "Хлеб пшеничный муки 1 сорта. Формовой из пшеничной муки 1 сорта".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе носят не аргументированный, формальный характер, т. е. первая часть заявки на участие в Аукционе отклонена по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя обоснованы.
2. Комиссия, проанализировав извещение о закупке, Документацию об Аукционе, в т.ч. проект контракта, установила следующее.
2.1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0375200030415000009 (электронной и печатной форм), размещенном на официальных сайтах Заказчиком установлено следующее требование к обеспечению исполнения контракта:
Размер обеспечения исполнения контракта |
41994.00 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 44-ФЗ, главы IV документации об электронном аукционе, или внесением денежных средств на счет: р/с: 40601810035101000001 УФК по Республике Крым (ГБУЗРК "КРКПБ N 1" л/с N 20756Щ91840) БИК 043510001 отделение Республика Крым ИНН/КПП 9102068036/910201001 ОГРН 1159102005347 ОКПО 00801266 КБК 00000000000000000510 В назначении платежа требуется указать: "Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона N_____(указать номер и наименование электронного аукциона), ______________(указать наименование участника электронного аукциона)". |
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40601810035101000001 "Номер лицевого счёта" 20756Щ91840 "БИК" 043510001 |
При этом изучив "ПРОЕКТ КОНТРАКТА КОНТРАКТ N___" Документации об Аукционе (далее - проект контракта) Комиссия не установила наличия в нем размера обеспечения исполнения контракта, платежных реквизитов для его внесения (при условии выбора участником способа обеспечения исполнения контракта - внесение денежных средств), установленных извещением. Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34, части 1, 2 статьи 70, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2.2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 (далее - Правила от 25.11.2013 N1063).
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил от 25.11.2013 N1063.
При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 N1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Заказчик в проекте контракта раздел "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН" изложил в следующей редакции:
"_10.2. Ответственность Заказчика:
10.2.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы_
_10.3 Ответственность Поставщика:_
_10.3.2. Пеня за просрочку исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе за нарушение сроков поставки товара, предусмотренных п.п. 4.2, 5.3, 5.5 Контракта, начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле согласно п. 6-8 "Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г N 1063." (цитата проекта контракта).
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Документации об Аукционе не установлен размер пени за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 N1063.
Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 6 - 8 Правил от 25.11.2013 N1063 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.3. Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. Частями 8 - 24 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрены условия расторжения контракта, как заказчиком, так и поставщиком.
Проанализировав условия раздела "ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА", указанные Заказчиком в проекте контракта, установлено, что Заказчиком в проекте контракта отражены права Заказчика на расторжение контракта, предусмотренные частями 8 - 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом отсутствуют аналогичные права поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частями 14 - 24 статьи 95 Закона о контрактной системе. Указанные действия Заказчика нарушают требования части 14 статьи 34, частей 14 - 24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" от 03.07.2015 N743 (вх. N354/09 от 03.07.2015) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница N1" при проведении электронного аукциона "Поставка хлеба пшеничный из муки первого сорта" (извещение N0375200030415000009) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 5, 7, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 14 - 24 статьи 95, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), пунктов 6 - 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 03.07.2015 N06/332-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N06/332-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
08.07.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 08.07.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 13.07.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, -
на основании решения Комиссии от 08.07.2015 по делу N06/332-15, по итогам рассмотрения жалобы Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" от 03.07.2015 N743 (вх. N354/09 от 03.07.2015) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка хлеба пшеничный из муки первого сорта" (извещение N0375200030415000009) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания:
- отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2015 N0375200030415000009;
- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола;
- привести Документацию об Аукционе по закупке N0375200030415000009 в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.07.2015 по делу N06/332-15;
- назначить новую дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0375200030415000009;
- назначить новую дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0375200030415000009;
- назначить новую дату проведения электронного аукциона N0375200030415000009.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона N0375200030415000009 и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона N00375200030415000009;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N0375200030415000009, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате и времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0375200030415000009, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0375200030415000009, дате и времени проведения электронного аукциона N0375200030415000009, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0375200030415000009, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0375200030415000009 через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N0375200030415000009 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.07.2015 по делу N06/332-15.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 31.07.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1845 (опубликовано 13 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016