Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 декабря 2013 г. N 561-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
ОАО "Мегафон" в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО "Мегафон": <_>
Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области: <_> <_> <_>
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО "Мегафон" на действия заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ПОДВИЖНОЙ) СОТОВОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ" (номер извещения 0131100006513000082), установила:
13.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО "Мегафон" в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ПОДВИЖНОЙ) СОТОВОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ" (номер извещения 0131100006513000082) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по утверждению документации в которой содержатся требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа в связи с установлением возможности сохранения действующих телефонных номеров и обслуживанием городских номеров.
Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными, неправомерными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В ходе заседания Комиссии объявлялся перерыв.
Извещение N 0131100006513000082 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является http://roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 1000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
Согласно частей 1, 3 статьи 16 Федерального закона "О связи" от 07.07.2013 г. N 126-ФЗ сети связи специального назначения предназначены для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Подготовка и использование ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 N 103 "Об утверждении правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения" устанавливает, что подготовка и использование ресурсов сети электросвязи осуществляются на основании государственного контракта на выполнение работ и (или) оказание услуг связи в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.
Заключение государственного контракта осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 11 указанного выше Постановления в государственном контракте предусматривается в том числе обязательство оператора связи обеспечить непрерывность оказания услуг связи, в том числе при вводе в эксплуатацию новых средств и линий связи, модернизации средств связи, внедрении новых технологических решений и выводе из эксплуатации средств и линий связи, а также порядок приоритетного оказания спецпользователю услуг связи.
Часть 3 статьи 10 Закона о размещении заказов устанавливает, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из смысла указанных правовых норм, в зависимости от своих потребностей заказчик может установить требования к качеству, техническим характеристикам услуг, иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В части III. Техническое задание документации об Аукционе установлены: наименование услуг, условия оказания услуг, общие требования к услугам, специальные требования, требования к дополнительным сервисам и т.д.
Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона "О связи" от 07.07.2013 г. N 126-ФЗ абонент (пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации), которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с пп. 48.5, 48.6 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года N 328
В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. N 599 указанные выше пункты Правил оказания услуг подвижной связи вступают в силу с 08.04.2014 г.
Кроме того, как указывает в своих возражениях на жалобу Заказчик:
"Требования документации об Аукционе о сохранении прямых городских номеров необходимы, поскольку используемая Заказчиком комплексная система управления силами и средствами имеет в своем составе телефонную сеть, в структуре которой не все абоненты имеют возможность набора номера через "8", в том числе набора номера абонента в коде DEF, что ставит под угрозу функционирование сети связи специального назначения, непрерывность работы которой Заказчик обязан предусмотреть".
Учитывая изложенное выше, а также ознакомившись с документацией об Аукционе и представленными Заказчиком и Заявителем доказательствами Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам услуг подвижной сотовой радиотелефонной связи, нарушений Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия решила:
Жалобу ОАО "Мегафон" в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО "Мегафон" на действия заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ПОДВИЖНОЙ) СОТОВОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ" (номер извещения 0131100006513000082) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 декабря 2013 г. N 561-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016