Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N РНП 33-334 (опубликовано 10 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная детская больница" (далее - ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница", заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Ремонт на Век" (далее - ООО "Ремонт на Век", поставщик, Общество) (Юридический адрес: 115088, Российская Федерация, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковская, д.2а, ИНН: 7723767315, КПП: 772301001), в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница".
ООО "Ремонт на Век", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения обращения заказчика, явку своего представителя не обеспечило (уведомление N04/3105-пвв от 29.06.2015). установила:
29.06.2015 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" о включении информации об ООО "Ремонт на Век" в реестр недобросовестных поставщиков.
Из обращения заказчика и пояснений представителя заказчика установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (N закупки 0128200000115001504) от 13.03.2015 аукционной комиссией признан победитель ООО "Ремонт на Век".
30.03.2015 заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N136 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2015 году (далее - контракт).
Пунктом 2.8 контракта установлено, что подрядчик обязуется приступить к работе, предусмотренном контрактом, в течении трех дней с момента его подписания и завершить в течении шести месяцев.
В виду того, что ООО "Ремонт на Век" не приступало к выполнению работ, 05.05.2015 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N553.
05.05.2015 решение об одностороннем отказе заказчиком направлено Обществу электронной почтой и 06.05.2015 направлено заказным письмом с уведомлением о получении в адрес Общества, также 19.05.2015 размещено на официальном сайте.
24.06.2015 заказное письмо с уведомлением вернулось в адрес ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в связи с истечением срока хранения письма.
По истечении тридцати дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, 23.06.2015 были размещены сведения о расторжении контракта.
На основании вышеуказанного заказчик просит включить информацию об ООО "Ремонт на Век" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив и исследовав представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.03.2015 между ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" и ООО "Ремонт на Век" заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N136 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2015 году (далее - контракт).
Пунктом 8.2.1 указанного контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п.2.8 контракта подрядчик обязуется приступить к работе, предусмотренном контрактом, в течении трех дней с момента его подписания и завершить в течении шести месяцев.
В срок до 03 апреля 2015 года ООО "Ремонт на Век" не приступило к выполнению работ.
05.05.2015 ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N553.
Данное решение 05.05.2015 заказчиком направлено по адресу Общества электронной почтой remontnavek@gmail.com (скриншот прилагается к материалам дела) и 06.05.2015 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Общества (кассовый чек ФГУП "Почта России" номер почтового идентификатора N60165080087661 прилагается к материалам дела), также 19.05.2015 размещено на официальном сайте.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в нарушение ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не размещено на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в течении трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.
В связи с тем, что установлено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО "Ремонт на Век" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Отказать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Александровская районная детская больница" о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Ремонт на Век" (Юридический адрес: 115088, Российская Федерация, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковская, д.2а, ИНН: 7723767315, КПП: 772301001) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N РНП 33-334 (опубликовано 10 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016