Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 26 декабря 2013 г. N 08-01-521
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива-А" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников для нужд города Каргата Каргатского района Новосибирской области (извещение N 0151300002013000106), начальная (максимальная) цена контракта - 2 370 750,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Альтернатива-А" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников для нужд города Каргата Каргатского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Альтернатива-А" по причине несоответствия предлагаемых к поставке светильников требованиям аукционной документации. Как поясняет ООО "Альтернатива-А" в своей жалобе, представитель заказчика при разговоре по телефонной связи заявил, что аукционная комиссия заказчика руководствовалась информацией с официального сайта производителя светильников предлагаемых к поставке светильников. ООО "Альтернатива-А" в своей заявке предложило к поставке "BL-SL-84 (S3)". При этом, ООО "Альтернатива-А" на своем официальном сайте не разместило информацию о предлагаемых к поставке светильников. В связи с этим, податель жалобы считает неправомерным действия аукционной комиссии по отклонению первой части его заявки на основании информации с официального сайта производителя светильников.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик поясняет, что аукционная комиссия при отклонении первой части заявки ООО "Альтернатива-А" руководствовалась информацией, полученной по телефону горячей линии завода - производителя светильников "BL-SL-84" ООО "Барнаульский завод светодиодов". На официальном сайте данного завода отсутствует информация о светильниках "BL-SL (S3)". Однако технический специалист ООО "Барнаульский завод светодиодов" по телефону горячей линии пояснил, что светильник "BL-SL (S3)" по всем техническим характеристикам соответствует светильнику "BL-SL-84", в том числе, по количеству светодиодов в светильнике - 84. Информация о светильнике "BL-SL-84" содержится на официальном сайте ООО "Барнаульский завод светодиодов". Вместе с тем, светильник "BL-SL (S3)" имеет мощность одного светодиода 3 Вт. Отсюда следует, что светильник "BL-SL (S3)" не соответствует требованиям аукционной документации по потребляемой мощности светильника и по показателю светоотдачи при световом потоке в 17 000 лм.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ первая часть аукционной заявки подлежит отклонению в случае представления в ней сведений о предлагаемых к поставке товарах, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Заказчик в аукционной документации установил требование к мощности светильника не более 154 Вт, и к светоотдаче светового источника при световом потоке светильника 17000 лм - не менее 120 лм/Вт.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что светильник "BL-SL (S3)" содержит 84 светодиодов и максимальная мощность светодиода в нем составляет 3 Вт. Таким образом, при такой максимальной мощности светодиода максимальная мощность светильника составляет 252 Вт, что не соответствует требованию аукционной документации по данному показателю. В тоже время, первая часть аукционной заявки ООО "Альтернатива-А" не содержит сведений относительно светоотдачи при световом потоке в 17 000 лм. Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Альтернатива-А". Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного размещаемого заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.41.5 ФЗ N 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчик разместил извещение о проведении данных торгов на официальном сайте 05.12.2013 г. в 16 час. 41 мин., установив при этом дату окончания срока подачи заявок 12.12.2013 г. в 09-00 часов. Таким образом, срок размещения извещения данных торгов составил менее 7 дней до даты окончания срока подачи заявок. Тем самым, заказчик нарушил ч.2 ст.41.5 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно ч.6 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок в случае отклонения первой части аукционной (-ых) заявки (-ок) должен содержать положения заявки (-ок), не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявки (-ок). Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок NN 6323818, 6364021, 6381736, 6385322, 6387668. При этом, аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок б/н от 13.12.2013 г. положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявок, тем самым нарушила ч.6 ст.41.5 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и с ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ запрещается в аукционной документации указывать на конкретные модели товаров. Заказчик в нарушение указанных норм ФЗ N 94-ФЗ указал в аукционной документации на конкретную модель светильника "LMPRS.Road-140" и конкретную модель светодиодного модуля светильника "COB CREE CXA 3070".
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать соответствующие требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней необходимых сведений о товарах в случае содержания в аукционной документации указания на товарный знак и соответствующие требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней необходимых сведений в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак. В данной аукционной документации заказчик указал на конкретные модели товаров, в составе которых содержатся товарные знаки. Однако заказчик установил требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней необходимых сведений как в случае наличия указания в аукционной документации на товарный знак, так и при его отсутствии. Тем самым, заказчик нарушил п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ запрещается требовать во второй части аукционной заявки сведения, не предусмотренные ч.6 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.2 ст.456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, документы, требуемые во второй части аукционной заявки заказчиком, являются товаро-сопроводительными документами, которые передаются вместе с товаром в момент его поставки. Таким образом, заказчик, установив указанное требование, нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и с ч.2 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ запрещается в аукционной документации устанавливать требования к участникам размещения заказа, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа. Заказчик в нарушение данных норм ФЗ N 94-ФЗ в п.п.5 п.14 информационной карты аукционной документации установил неправомерное требование к участникам размещения заказа об их соответствии с требованиям законодательства РФ, установленным к лицам, осуществляющим поставки товаров. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательством РФ не установлены специальные требования к лицам, осуществляющим поставки светильников.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Альтернатива-А" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников для нужд города Каргата Каргатского района Новосибирской области (извещение N 0151300002013000106), необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.41.5 ФЗ N 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и с ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, ч.2 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.6 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-417
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
26 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-521 от 26.12.2013 г. по жалобе ООО "Альтернатива-А" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников для нужд города Каргата Каргатского района Новосибирской области (извещение N 0151300002013000106), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.41.5 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить нарушать срок размещения извещения на официальном сайте;
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и с ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать на конкретные модели товаров в аукционной документации;
3. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, соответствующие предмету данного размещаемого заказа;
4. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки товаро-сопроводительные документы;
5. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и с ч.2 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ а именно, прекратить устанавливать требования к участникам размещения заказа, не соответствующие законодательству РФ;
6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N 08-01-521 от 26.12.2013 г. и настоящим предписанием;
7. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.5 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявок;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-521 от 26.12.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.01.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2013 г. N 08-01-521
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016