Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 7 февраля 2012 г. N 12-06/01-47
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Пименовой О.А. - представителя ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1" (по доверенности N 228 от 06.02.2012 г.),
Шевякову А.О. - представителя ООО "РегионХлеб" (по доверенности N 2 от 01.02.2012 года),
рассмотрев материалы дела N 12-06/01-47, возбужденного на основании жалобы ООО "РегионХлеб" (вх. N 596 от 01.02.2012 г.), в которой обжалуются действия котировочной комиссии заказчика ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1" при проведении запроса котировок на поставку хлеба на 1 квартал 2012 года, номер извещения 0329200041512000017, установила:
В УФАС по Волгоградской области 01.02.2012 г. вх. N 596 поступила жалоба ООО "РегионХлеб", в которой обжалуются действия котировочной комиссии заказчика ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1" при проведении запроса котировок на поставку хлеба на 1 квартал 2012 года, номер извещения 0329200041512000017.
ООО "РегионХлеб" в своей жалобе сообщает следующее.
ООО "РегионХлеб", направило котировочную заявку от 26.01.2012 г. в срок, по форме, согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в соответствии с действующим законодательством РФ.
30.01.2012 г. по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия признала победителем в проведении запроса котировок ОАО "Хлебозавод N5".
Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя признано ООО "РегионХлеб".
Размещение данного заказа на поставку товара осуществлялось только у субъектов малого предпринимательства в соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее по тексту "Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г."). Информация об этом требовании содержалась в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., а также в форме котировочной заявки.
В соответствии с п.4 ст. 15, а также с п.3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. при размещении заказа, в котором участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2012 г. в данном заказе участвовало 4 участника: 1) ООО "Русский хлеб"; 2) ОАО "Калачевский хлебокомбинат"; 3) ООО "РегионХлеб"; 4) ОАО "Хлебозавод N5", некоторые из которых не являются субъектами малого предпринимательства.
По данным ООО "РегионХлеб", победитель в проведении данного запроса котировок ОАО "Хлебозавод N5", а также участник размещения заказа ОАО "Калачевский хлебокомбинат" не являются субъектами малого предпринимательства и не соответствуют условиям, установленным в ч.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". При соответствии одновременно всем условиям, установленным ч.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", участник размещения заказа может отнести себя к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, вышеуказанные участники размещения заказа в своих котировочных заявках указали ложные сведения, а котировочная комиссия, нарушая п.4 ст. 15, а также с п.3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., не отклонила котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель Заказчика ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1" считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "РегионХлеб" является обоснованной по следующим основаниям.
20 января 2012 года государственным заказчиком ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1" - на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку хлеба на 1 квартал 2012 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку хлеба на 1 квартал 2012 года не содержит информацию о том, что запрос котировок проводится для субъектов малого предпринимательства.
Однако, в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на сайте в виде файла, прикрепленного к стандартному извещению, указано, что размещение данного заказа на поставку товара осуществляется только у субъектов малого предпринимательства (согласно ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов).
Кроме этого, в форме котировочной заявки (приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрено декларирование участниками размещения заказа соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что запрос котировок на поставку хлеба на 1 квартал 2012 года проводился не для субъектов малого предпринимательства и во втором извещении о проведении запроса котировок допущена техническая ошибка.
В связи с тем, что в извещениях о проведении запроса котировок содержится противоречивая информация, участники размещения заказа не смогли достоверно определить, для кого размещался заказ.
Кроме этого, участники размещения заказа подали заявки не по форме, предусмотренной в извещении о проведении запроса котировок.
Так, участники размещения заказа ОАО "Хлебозавод N 5", ОАО "Калачевский хлебозавод", ООО "Русский хлеб" в своих котировочных заявках не продекларировали соответствие либо не соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Однако, согласно протоколу N 0329200041512000017-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2012 года данные участники размещения заказа допущены к участию в запросе котировок.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия Заказчика не отклонив заявки участников размещения заказа - ОАО "Хлебзавод N 5", ОАО "Калачевский хлебзавод", ООО "Русский хлеб" как не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "РегионХлеб" является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области иных нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "РегионХлеб" обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер N 1" нарушившим ст. 15, ч.3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 7 февраля 2012 г. N 12-06/01-47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016