Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 7 февраля 2012 г. N 12-06/01-51
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - Председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Маравина А.А. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Шейко Д.В. - директора ООО "МегаСтрой",
Мокроусова О.Г. - представителя ФГКОУ ВПО "Волгоградская академия МВД России" (по доверенности N 8 от 03.02.2012 г.),
Егоровой О.А. - представителя ФГКОУ ВПО "Волгоградская академия МВД России" (по доверенности N 7 от 03.02.2012 г.)
рассмотрев материалы дела N 12-06/01-51, возбужденного на основании жалобы ООО "МегаСтрой" (вх. N 638 от 06.02.2012 г.), в которой обжалуются действия аукционной комиссии заказчика ФГКОУ ВПО "Волгоградская академия МВД России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кабинета N 204 главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации", номер извещения 0129100006312000005, установила:
В УФАС по Волгоградской области 06.02.2012 г. вх. N 638 поступила жалоба ООО "МегаСтрой" в которой обжалуются действия аукционной комиссии заказчика ФГКОУ ВПО "Волгоградская академия МВД России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кабинета N 204 главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
ООО "МегаСтрой" в своей жалобе сообщает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "МегаСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Обоснованием для принятия такого решения послужило несоответствие заявок требованиям п.п. 3.2.1 раздела 3, п. 16 ч.9 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме и п.п. б п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не указан товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для использования товаров.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки.
На заседании комиссии представители Заказчика по существу жалобы пояснили следующее.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "МегаСтрой" является необоснованной по следующим основаниям.
13 января 2012 года Заказчиком - ФГКОУ ВПО "Волгоградская академия МВД РФ" - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кабинета N 204 главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Согласно Протокола N ЭА 3/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кабинета N 204 главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 27.01.2012 г. первая часть заявки участника размещения заказа под номером 2118139 (ООО "МегаСтрой") была признана несоответствующей требованиям п.п. 3.2.1 раздела 3, п. 16 ч. 9 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме и п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не указан товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемых для использования товаров.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования установлены в п. 16 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа".
Кроме этого в п. 17 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа" заказчиком установлено, что при отсутствии товарного знака на предлагаемый товар участник размещения заказа обязан прямо указать (заполнить) по каждой позиции перечня работ сведения, что по данному товару отсутствует товарный знак. Невыполнение хотя бы одного из положений данной инструкции, влечет отказ в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области было установлено, что участник размещения заказа ООО "МегаСтрой" в первой части своей заявки ни по одной позиции не указал наличие либо отсутствие товарного знака на предлагаемый товар.
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2118139 (ООО "МегаСтрой") на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка размещения указанного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов была проведена в рамках дела N 12-06-01-44.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "МегаСтрой" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 7 февраля 2012 г. N 12-06/01-51
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016