Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 26 декабря 2013 г. N СС-07/9453
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N1363-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Эконом инфо" (606010, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Ленина, д. 85А) по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии: генерального директора общества Гурьяновой М.Б., представителя общества по доверенности от 2012.2013 г. - Отрошко И.А., установила:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено, что в газете "Дзержинское время" за 28 ноября 2013 года N46 (685) на странице 16 распространялась реклама концерта: "Заслуженная артистка России 20 лет на сцене Валерия. 11 декабря 19:00, ДК Химиков. Билеты в кассе 25-37-08, Справки по тел. 8-906-351-37-05. Лучшие песни".
Реклама информационной продукции не содержит указаниме о категории данной информационной продукции.
В связи с указанными обстоятельствами, председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе, 9 декабря 2013 года вынес Определение N1363-ФАС52-07/13 о возбуждении дела по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении рекламораспространителя - ООО "Эконом инфо".
Изучив материалы дела, выслушав доводы и представленные документы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В газете "Дзержинское время" за 28 ноября 2013 года N46 (685) на странице 16 распространялось следующее сообщение:
"Заслуженная артистка России 20 лет на сцене Валерия. 11 декабря 19:00, ДК Химиков. Билеты в кассе 25-37-08, Справки по тел. 8-906-351-37-05. Лучшие песни".
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - концерту, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы посетить концерт, для чего приобрести билеты на это мероприятие.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Выявленное сообщение является рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Реклама концерта (информационной продукции) не содержит указания категории данной информационной продукции.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N18-0123 от 22.09.2000 г. учредителем газеты "Дзержинское время" является ООО "Дзержинское время", общество заключило Договор от 01.10.2009 г. с ООО "Эконом инфо" на производство, выпуск и распространение газеты "Дзержинское время". Таким образом, издателем газеты "Дзержинское время" является ООО "Эконом инфо". Рекламное сообщение распространялось на основании заявки на размещение рекламы от 26.11.2013 г. рекламодателя - Близнюк Н.А.
Т.е. рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО "Эконом инфо".
Таким образом, рекламное сообщение информационной продукции, распространенное ООО "Эконом инфо" в газете "Дзержинское время" за 28 ноября 2013 года N46 (685), противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с разделом 11 Устава ООО "Эконом инфо", руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором, который избирается общим собранием участников общества на срок 3 года.
Согласно Решению N1 от 08.04.2013 г. единственного участника общества, продлены полномочия генерального директора ООО "Эконом инфо" Гурьяновой М.Б., которая принята на работу в должности генерального директора на основании Приказа N31 от 01.10.2009 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица - генерального директора ООО "Эконом инфо" - Гурьяновой М.Б. по ненадлежащему исполнению возложенных на нее обязанностей, привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Эконом инфо" признали факт нарушения рекламного законодательства.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдать ООО "Эконом инфо" предписание о прекращении нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Эконом инфо" в газете "Дзержинское время" за 28 ноября 2013 года N46 (685), поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены Комиссии О.Ю. Швецова
Н.В. Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 декабря 2013 г. N СС-07/9453
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016