Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 23 декабря 2013 г. N 06-14/13-468
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителя Администрации г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа <>(по доверенности N 05-42/4702 от 26.12.2012 года),
в отсутствие представителей научно-производственного предприятия "Л и М", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
рассмотрев жалобу научно-производственного предприятия "Л и М" (далее - НПП "ЛиМ", Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г.Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку монитора пациента прикроватного c принадлежностями", реестровый номер заказа: 0349300033713001473 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Из существа жалобы следует, что научно-производственного предприятия "Л и М" (далее - НПП "ЛиМ", Заявитель) подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Заявке юридического лица присвоен номер 6407578. По результатам рассмотрения первых частей заявок НПП "ЛиМ" отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме участник не указал, в каком количестве предложен к поставке товар, что не соответствует техническому заданию заказчика.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, полагает, что отклонение по основанию отсутствия количества предполагаемого к поставке товара не существенно и не влияет на основные качественные характеристики мониторов. Заявитель считает, что у аукционной комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
НПП "ЛиМ" просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии, а также обязать аукционную комиссию Администрации г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа допустить НПП "ЛиМ" к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Администрации г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа с доводами жалобы не согласен, настаивает на соответствии действий Аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Администрация г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа 05 декабря 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку монитора пациента прикроватного c принадлежностями".
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Государственный заказчик: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба" (далее - Заказчик).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 14.12.2013 в 09:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 16.12.2013 года.
Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 19.12.2013 года.
Заказчик проводит аукцион с целью заключения государственного контракта на поставку монитора пациента прикроватного c принадлежностями, в количестве 2 (двух) штук.
Начальная (максимальная) цена контракта - 670 186 рублей (шестьсот семьдесят тысяч сто восемьдесят шесть рублей 50 копеек).
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. начальника отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска <>
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к приобретаемому товару установлены Заказчиком в пункте 4.1 раздела 4 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе в электронной форме. В частности, Заказчиком установлены требования к количеству закупаемого товара:
Наименование товара* |
Единица измерения |
Количество единиц измерения |
Монитор пациента прикроватный c принадлежностями |
штука |
2 |
Таким образом, потребностью Заказчика является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 1.2.1 раздела 2 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществлялась Аукционной комиссией Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку монитора пациента прикроватного c принадлежностями от 16 декабря 2013 года (далее - Протокол).
Согласно Протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6407578, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия указала, что в первой части заявки участника размещения заказа количество предлагаемого товара не соответствует техническому заданию заказчика.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки НПП "ЛиМ" и установлено, что участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, в то время как потребностью заказчика является приобретение 2 единиц товара.
Следовательно, предложение НПП "ЛиМ" не соответствовало потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка монитора пациента прикроватного c принадлежностями в количестве, составляющем 2 штуки.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области решила:
Признать жалобу Научно-производственного предприятия "Л и М" на действия Аукционной комиссии Администрации г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 декабря 2013 г. N 06-14/13-468
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016