Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 26 декабря 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "Строительная Компания-37" (далее - Заявитель): <_>
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>
в отсутствие представителей Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (уведомлена надлежащим образом), установила:
18 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Строительная Компания-37" на действия Специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство "под ключ" многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Лежневского городского поселения и Лежневского сельского поселения в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы" (извещение N 0133300013813000019).
Из жалобы ООО "Строительная Компания-37" следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в формате PDF. Документация об открытом аукционе в электронной форме доступна лишь для ознакомления. Распечатать, сохранить, копировать, сканировать ее невозможно.
Представители Специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.11.2013 на официальном сайте было размещено извещение N 0133300013813000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство "под ключ" многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Лежневского городского поселения и Лежневского сельского поселения в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
На основании ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов указано, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В данном случае материалами дела подтверждается, что о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство "под ключ" многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Лежневского городского поселения и Лежневского сельского поселения в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы", а также документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте и доступны для ознакомления.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение "О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Положения на официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Законом о размещении заказов, информация об органах, уполномоченных на создание, ведение, развитие и обслуживание официального сайта (уполномоченные органы). На официальном сайте может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 5 Положения информацию на официальном сайте размещают: государственные, муниципальные или иные заказчики; органы, уполномоченные на размещение заказов для заказчиков; специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов; юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п. 7 Положения указано, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
Согласно п. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Иные требования к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в Положении не предусмотрены.
Документация об открытом аукционе в электронной форме была размещена Специализированной организацией в формате PDF - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Требования об использовании конкретных форматов файлов при размещении информации о размещении заказов на официальном сайте в Законе о размещении заказов и в Положении отсутствуют. Таким образом, выбор того или иного формата для создания и размещения файлов с документацией на официальном сайте является прерогативой Заказчика, Уполномоченного органа либо Специализированной организации.
То обстоятельство, что документация об открытом аукционе в электронной форме защищена от копирования, печати, сохранения, сканирования, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией. При этом действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать, распечатать, сохранить, сканировать документацию об открытом аукционе в электронной форме. В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Строительная Компания-37" подтвердил, что документация об открытом аукционе в электронной форме доступна для ознакомления.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении муниципального заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Строительная Компания-37" на действия Специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство "под ключ" многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Лежневского городского поселения и Лежневского сельского поселения в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2015 годы" (извещение N 0133300013813000019) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 26 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016