Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
N 05-6/1-05-323ИД (опубликовано 7 февраля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Аренсватова Т.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации города Ржева: ***,
- ОАО "Дорожное ремонтно-строительное управление":***,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ОАО "Дорожное ремонтно-строительное управление" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 26.01.2012 поступила жалоба ОАО "Дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией Администрации города Ржева при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Калинина, улице Карла Маркса и больничного городка в городе Ржеве Тверской области (извещение от 31.12.2011 N 0136300005811000225) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
В своей жалобе Общество указывает на то что, в поданной заявке на участие об аукционе было дано согласие на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Калинина, улице Карла Маркса и больничного городка в городе Ржеве Тверской области на условиях предусмотренных документацией об аукционе.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные Обществом в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе не содержала конкретных характеристик, предлагаемых Обществом товаров для использования при выполнении работ по предмету аукциона, что не позволило аукционной комиссии определить соответствие товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ Обществом, требованиям документации об аукционе.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.
Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.12.2011 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Калинина, улице Карла Маркса и больничного городка в городе Ржеве Тверской области, начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 139 000, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2012 на участие в аукционе в электронной форме заявки были поданы пятью участникам размещения заказа, в том числе Обществом, при этом решением аукционной комиссии на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях, предлагаемых для поставки товаров, соответствующих требованиям части V "Технического задания" документации об аукционе, а именно по "сурику железному алкидному"" "эмульсии битумной дорожной"; "двухкомпонентному полиуретановому отверждающему герметику"; "Эмали".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с приложением N 2 раздела V "Техническое задание на выполнение работ" документации об аукционе установлено, что при выполнении работ будут использоваться четыре наименования товара, а именно: сурик железный алкидный, эмульсия битумная дорожная Технониколь N 04, двухкомпонентный полиуретановый герметик и эмаль Cioпласт. При этом в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара,
Кроме того, из приложения N 3 "спецификация применяемых материалов для выполнения работ", которое является неотъемлемой частью проекта муниципального контракта, следует, что данное приложение заполняется заказчиком в соответствии с представленными в первой части заявки победителя аукциона, техническими характеристиками товара, что так же свидетельствует о необходимости указания в первой части заявки на участие в аукционе технических характеристик товара предлагаемого к поставке и конкретизирует положения документации.
Из представленной на заседание Комиссии первой части заявки Общества следует, что Общество выразило свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, при этом в составе заявки отсутствуют сведения о товаре и его технических характеристиках, требуемого заказчиком к поставке.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Дорожное ремонтно-строительное управление" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова, Т.С. Аренсватова, А.А. Михеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области N 05-6/1-05-323ИД (опубликовано 7 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016