Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8223/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8223/03-2012, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества "Ульяновсктрансстрой" (далее - ОАО "Ульяновсктрансстрой", заявитель), на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Николаевский район" (далее - Администрация МО "Николаевский район", заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 175 571 030,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 698 от 30.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО "Ульяновсктрансстрой" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В предмет аукциона включен локальный сметный расчет N 02-01-15 "Технологическое оборудование", в соответствии с которым необходимо поставить оборудование: тренажеры, столы, шкафы и т.д. Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. N ИА/19713 о разъяснении ФЗ-94 от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении вопроса правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования необходимо учитывать, что согласно п.1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование, выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек оборудованием, ввод в эксплуатацию).
Применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Объединение в один предмет договора строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
В связи с этим, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22 и части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.
На заседании Комиссии 03.02.2012 г. представитель ОАО "Ульяновсктрансстрой" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 03.02.2012 г. представитель заказчика представил письменные возражения (вх. N 862 от 03.02.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 г. N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" согласно части 2 статьи 34, пункта 1 части 4, статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленное Заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результату работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям Заказчика. В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме, согласно письму ФАС России от 23.07.10 г. N ИА/23610, является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.
Локальный сметный расчет N 02-01-15 "Технологическое оборудование" является одной из локальных смет, входящих в состав проектно-сметной документации на выполнение работ по Объекту, которая прошла государственную экспертизу, поэтому не размещение указанной сметы в составе аукционной документации является нарушением указания ФАС России.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ОАО "Ульяновсктрансстрой" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 06.02.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
На рассмотрении жалобы 06.12.2012 г. после перерыва заявитель также указал, что в состав аукционной документации входит смета N ЛС-07-05 "Озеленение", включающая приобретение лип мелколесных, бегоний, посадку газона, что также не связано с предметом указанного открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО "Ульяновсктрансстрой" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. N ИА/19713 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на строительство объекта "под ключ" при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168300011011000150 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области.
Согласно пункту 5 Раздела 4 "Информационная карта" аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 "Техническая часть" тома II "Специальная часть" документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.
В составе сметной документации имеются Локальные сметы N 02-01-15 и N 02-02-17 "Технологическое оборудование", которые предусматривают поставку и установку следующего оборудования, в том числе: шкаф для одежды, шкаф для документов, стул мягкий офисный, холодильная витрина, спирометр, тонометр, фонендоскоп, ножницы, жгут резиновый, пинцет, шприц одноразовый с иглами 2,0, телевизор, магнитофон, коврик, брусья, ворота плавающие, дорожка разделительная, 25 м., мат гимнастический, зеркало, велотренажер, беговая дорожка, стеллаж для штанг и др.
Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта "под ключ"; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Кроме того, в составе сметной документации имеется смета N ЛС-07-05 "Озеленение", которая предусматривает, в том числе: посадку деревьев и кустарников с комом земли, липа мелколесная, кизильник блестящий, бегонии,- посев газонов обыкновенных вручную и и др.
Согласно пункту "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" раздела 3 "Технической документации" создание элементов озеленения объекта проектируется посадкой деревьев и кустарников - липа мелколесная (40 шт.), кизильник блестящий (1244 шт.), организацией газонов на площади 2458 м2, разбивкой цветников.
Вместе с тем, работы по озеленению не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта "под ключ", что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Администрацией МО "Николаевский район" допущено нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ОАО "Ульяновсктрансстрой" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ОАО "Ульяновсктрансстрой" обоснованной.
Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
Передать материалы дела N 8223/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Администрация МО "Николаевский район" ____________________________________ 433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1
Копия для: ЗАО "Сбербанк - АСТ" ______________________________________ 109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 11
06.02.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.02.2012 г. по делу N 8223/03-2012, возбужденному по жалобе ОАО "Ульяновсктрансстрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования "Николаевский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 175 571 030,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Администрации МО "Николаевский район" в срок до 17.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
В срок до 20.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8223/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016