Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 7 февраля 2012 г. N 05-02/11Ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 2 февраля 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 февраля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием представителей:
от заявителя - ЗАО "Некоузскагропромснаб" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Администрации Октябрьского сельского поселения Некоузского района Ярославской области - <>
рассмотрев жалобу ЗАО "Некоузскагропромснаб" (далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации Октябрьского сельского поселения Некоузского района Ярославской области (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 22, кв. 3 (далее также - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. 13.01.2012 Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0171300009212000001 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 22, кв. 3. Согласно указанному извещению срок подачи котировочных заявок начинался 13.01.2012 и заканчивался 19.01.2012. 18.01.2012 в 17 часов 4 минуты Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа (на адрес электронной почты, указанный в извещении). Заказчиком не направлено подтверждение получения котировочной заявки, что не соответствует требованиям части 2 статьи 46 Закона. Котировочной комиссией заявка ЗАО "Некоузскагропромснаб" не рассматривалась, чем были нарушены права Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и обязательно содержащий электронную цифровую подпись. В связи с тем, что полученная по электронной почте 19.01.2012 Заказчиком заявка от ЗАО "Некоузскагропромснаб" не содержала электронной цифровой подписи, она не была зарегистрирована для участия в Запросе котировок.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.
Изучив мнения сторон, представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком 13.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171300009212000001 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 22, кв. 3. Источник финансирования заказа: бюджет Октябрьского сельского поселения. Начальная (максимальная) цена контракта - 107 913,36 руб. Срок окончания подачи котировочных заявок - 19 января 2012 года 16 часов 00 минут.
Согласно части 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Исходя из документов (снимков с экрана), приложенных к жалобе Заявителя, и истребованных у Заказчика в рамках подготовки к рассмотрению жалобы, ЗАО "Некоузскагропромснаб" 18.01.2012 направило по электронной почте свою котировочную заявку в виде заархивированного файла-изображения. При этом ни файл, ни письмо не были подписаны электронной цифровой подписью.
Таким образом, файл, направленный Заявителем Заказчику, не является электронным документом в рамках законодательства о размещении заказов, так как в нем отсутствует один из реквизитов - электронная цифровая подпись, и Заказчик не должен был регистрировать и рассматривать такую котировочную заявку.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Исходя из изложенного жалобу следует признать необоснованной.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ЗАО "Некоузскагропромснаб" на действия муниципального заказчика - Администрации Октябрьского сельского поселения Некоузского района Ярославской области при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Октябрь, ул. Комсомольская, д. 22, кв. 3 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Д. В. Казаков
Т. В. Крюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 февраля 2012 г. N 05-02/11Ж-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016