Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 7 июля 2015 г. N РНП 89-105/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя аукциона от заключения муниципального контракта, установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от заказчика - МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (г. Надым) по факту уклонения от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту победителя электронного аукциона N 0190300001215000246 - ООО "Новострой Проект" (644021, г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 232 А, ИНН: 5506220842).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 N0190300001215000246-3 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Новострой Проект" с предложением о ценен контракта - 1499398.53 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 039 998,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно представленным Заказчикам документам 03.06.2015 победитель аукциона направил протокол разногласий.
05.06.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформирована карточка контракта, редакция Заказчика была оставлена без изменения, в связи с отсутствием указанных в Протоколе разногласий замечаний.
Победителем аукциона ООО "Новострой Проект" была представлена банковская гарантия N 53084 от 05.06.2015 АКБ "Держава" ПАО" на сумму 611 999,40 рублей, что не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в частях 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно аукционной документации установлено требование обеспечения муниципального контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 611 999,4 рублей.
Из информации, представленной ООО "Новострой Проект" следует, что в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия и письмо о добросовестности поставщика. Между тем данное письмо, ошибочно, было прикреплено не надлежащим образом, что помешало заказчику ознакомиться с представленной информацией.
В материалы дела ООО "Новострой Проект" представлены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.
Заказчиком представлена информация относительно того, что 22.06.2015 между заказчиком МУ "УКСиКР" и ООО "Темп" заключен муниципальный контракт.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Обращение о включении ООО "Новострой Проект" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в Ямало-Ненецкое УФАС России 23.06.2015.
В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол отказа от заключения контракта от 09.06.2015 N0190300001215000246-4 опубликован на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 09.06.2015.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Рассматривая заявление МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (г. Надым) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО "Новострой Проект" по факту его уклонения от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту победителя электронного аукциона N 0190300001215000246, Комиссия считает недостаточным ограничиться формальной констатацией наличия факта уклонения от заключения муниципального контракта, в связи с тем, что ООО "Новострой Проект" предпринимало меры, направленные на добросовестное и своевременное выполнение своей обязанности по предоставлению обеспечения муниципального контракта и его подписанию, что свидетельствует об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (г. Надым) правомерными и соответствующими требованиям части 6 статьи 37 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (г. Надым) в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО "Новострой Проект" (644021, г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 232 А, ИНН: 5506220842).
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июля 2015 г. N РНП 89-105/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016