Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 декабря 2013 г. N 10/19965
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2013 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Борисова А.А. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
|
с участием представителей:
от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик, Организатор торгов):
- Абрамова Ю.Б. - представитель по доверенности от 01.08.2013 N 1.45-303,
в отсутствии представителей ООО "Ориз" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, рассмотрев жалобу ООО "Ориз" (вх. N 25380 от 12.12.2013) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - СПб ГУП "Горэлектротранс") при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" в 2013 году (далее - Конкурс, Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, установила:
09 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N 31300512238 (в редакции N 3 от 09.10.2013) о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" в 2013 году, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденное приказом Директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 28.05.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов): установление в п. 1.4. проекта договора (раздел 4 Документации Открытого конкурса) требования об "установке программного продукта и вводе в эксплуатацию 11 АРМ на базе компьютеров Заказчика, при отсутствии в Документации сведений о параметрах персональных компьютеров Заказчика", что, по мнению Заявителя, создает преимущественные условия определенному кругу участников.
Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 26417 от 23.12.2013).
Заказчик (Организатор торгов) пояснил, что установленные в Конкурсной документации требования соответствуют требованиям действующего законодательства. Технические требования составлены таким образом, чтобы обеспечить максимально широкую конкуренцию и в то же время дать четкое представление о необходимых характеристиках закупаемого оборудования. В Техническом задании конкретизированы и однозначно сформулированы все технические требования, условия, номенклатура и объем работ, которые в соответствии с конкурсной документацией должны найти отражение в заявке участника конкурса. Заказчик (Организатор торгов) указал, что параметры компьютеров Заказчика имеют общие эксплуатационные характеристики и универсальные функциональные возможности, специфические параметры отсутствуют.
Также Заказчик (Организатор торгов) указал, что запроса о разъяснениях положений конкурсной документации от Заявителя не поступало.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - За-кон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та-ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законом N 223-ФЗ, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонополь-ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор-гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа-там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель-ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем проведения конкурса определен в разделе 2 Положения о закупке.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.п. 1) п. 2.3.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 Конкурсной документации участник размещения заказа обязан произвести поставку 1 300 комплектов бортового оборудования (БО), а также 11 автоматизированных рабочих мест (АРМ) оператора системы видеорегистрации с программным продуктом, предназначенным для обработки видеоинформации, полученной с бортового оборудования. АРМ устанавливается на территории Заказчика в каждом парке.
В п. 6 Тома 3 Конкурсной документации (Техническое задание) содержатся отвечающие потребностям Заказчика требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) БО ВР, АРМ и программного обеспечения, а также к отдельным элементам (модулям), входящих в комплект БО ВР, а именно:
- общие требования (п.п. 6.1);
- общие технические требования (п.п. 6.2);
- требования по надежности к БО ВР (п.п. 6.3);
- требования к конструкции элементов БО ВР (п.п. 6.4);
- технические характеристики элементов БО ВР - компьюторного блока (КБ) со встроенным преобразователем (источником) питания КБ, бортовой видеокамеры (СБВ), бортового монитора (СБМ) (п.п. 6.5).
В техническом задании указаны технические, функциональные характеристики поставляемого продукта исходя из технических характеристик имеющихся транспортных средств и оборудования, в том числе компьютерной техники Заказчика, на базе которой производится инсталляция программного продукта и ввод в эксплуатацию АРМ.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила в действиях организатора торгов - СПб ГУП "Горэлектротранс" нарушения порядка организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" в 2013 году.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ориз" (вх. N 25380 от 12.12.2013) на действия Заказчика (Организатора торгов) СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию комплектов бортового оборудования видеорегистрации для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Горэлектротранс" в 2013 году необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.А. Борисова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2013 г. N 10/19965
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016