Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 26 декабря 2013 г. N 114/08-2013
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2013 г.
дело N 114/08-2013
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ЗАО УК "Тополиная аллея" (далее также заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО УК "Тополиная аллея" на действия конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами Владивостокского городского округа (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Карбышева, 22, 22а, г. Владивосток (извещение N 011113/3995331/02) (далее - Конкурс).
Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 01.11.2013 организатор торгов - Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока разместил извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию.
Из размещенного на официальном сайте протокола N 2 от 03.12.2013 заявителю стало известно о том, что ЗАО УК "Тополиная аллея" было отказано в допуске к участию в Конкурсе, по причине несоответствия заявки общества требованиям, установленным пунктами 15, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75.
Заявитель не согласен с принятым Конкурсной комиссией решением, считает его необоснованным, поскольку заявка ЗАО УК "Тополиная аллея" составлена в точном соответствии с требованиями Конкурсной документации и Правил.
Заявитель также указал, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса, пред метом данных торгов является отбор управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ул. Карбышева, 22, 22а г. Владивосток.
По мнению заявителя, у организатора торгов отсутствовали правовые основания для объединения в один двух многоквартирных домов. Указанное противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и не соответствует положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку объединение в один лот двух отдельно стоящих многоквартирных домов, имеющих независимые системы коммуникаций, ограничивают допуск к участию в Конкурсе лиц, заинтересованных в заключении договора управления только один многоквартирным домом.
Представитель Управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока с доводами жалобы не согласился.
При этом представитель ответчика пояснил, что Конкурс проводился в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в порядке, установленном Правилами. Конкурсная документация была разработана в соответствии с Правилами.
ЗАО УК "Тополиная аллея" было отказано в допуске к участию в Конкурсе, поскольку у общества имеется кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а в заявке претендента отсутствуют реквизиты для внесения лицами, принявшими помещения от застройщика, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, что в соответствии с пунктом 18 Правил является основанием для отказа в допуске такого претендента к участию в конкурсе.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение 20 дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 этой же статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
Комиссией установлено, что общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Карбышева, 22, 22а г. Владивосток не превышает 100 тыс. кв. метров и такие дома расположены на граничащих земельных участках.
Следовательно, в данном случае организатор имел правовые основания для проведения конкурса на право заключения договоров управления этими многоквартирными домами, объединив их в один лот.
Отношения, регулируемые положениями Закона о размещении заказов связанны с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
На отношения, связанные с проведением органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом положения Закона о размещении заказов не распространяются.
Поскольку право организатора торгов на проведение конкурса на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами предусмотрено нормами жилищного законодательства, то Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в рассматриваемых действиях Управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Управлением содержания жилищного фонда администрации города Владивостока требований Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции в части проведения конкурса на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, объединив эти дома в один лот, Комиссия признает необоснованным.
2. Пунктом 15 Правил установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе требование об отсутствии у таких претендентов кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В результате анализа заявки ЗАО УК "Тополиная аллея" и представленных в ее составе документов, Комиссией было установлено и заявителем не отрицалась, что у общества имеется кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Тем самым ЗАО УК "Тополиная аллея" не соответствует требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 15 Правил.
Пунктом 53 Правил предусмотрено, что заявка претендента на участие в конкурсе должна включать в себя, в том числе реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Комиссией установлено, что в заявке ЗАО УК "Тополиная аллея" отсутствуют реквизиты банковского счета для внесения лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Следовательно, заявка ЗАО УК "Тополиная аллея" не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 53 Правил.
В соответствии с пунктом 18 Правил Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная комиссия отказывая ЗАО УК "Тополиная аллея" в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с Правилами.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО УК "Тополиная аллея" является необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ЗАО УК "Тополиная аллея" не обоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 декабря 2013 г. N 114/08-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016