Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 декабря 2013 г. N 08-01-509
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобы ООО "СпецТехСтрой" и ООО "Связь-Менеджмент" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 14", извещение N0134100004013000009, размещено на сайте 19.11.13г., начальная максимальная цена контракта 13 069 532 рубля, установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "СпецТехСтрой" и ООО "Связь-Менеджмент" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 14".
Суть жалобы ООО "СпецТехСтрой" сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 13.12.2013 г. аукционная комиссия заказчика решила отклонить первую часть заявки N2 (ООО "СпецТехСтрой") на основании ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, а именно, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, в частности, отсутствуют сведения о товарах, которые будут использоваться при оказании услуг, указанные в перечне 1 приложения 1. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Суть жалобы ООО "Связь-Менеджмент" сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 13.12.2013 г. аукционная комиссия заказчика решила отклонить первую часть заявки N6 (ООО "Связь-Менеджмент") на основании ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, а именно, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, в частности, отсутствуют сведения о фильтрующих материалах грубой очистки воздуха, конкретные показатели смазки и технического этилового ректификованного спирта марки "Экстра" первого сорта. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, считает, что первая часть его заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что рассмотрение первых частей было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы ООО "СпецТехСтрой" и ООО "Связь-Менеджмент" поступили возражения от заказчика - Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа следующего содержания.
В первой части заявки N2 (ООО "СпецТехСтрой") отсутствуют конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при оказании услуг, указанные в перечне 1 приложения 1 аукционной документации. Таким образом, первая часть заявки данного участника размещения заказа не соответствует требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, аукционной документации и была отклонена аукционной комиссией на основании ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
В первой части заявки N6 (ООО "Связь-Менеджмент") отсутствуют сведения о фильтрующих материалах грубой очистки воздуха, конкретные показатели смазки (в заявке указан фактор скорости не менее 250000 мм*об/мин) и технического этилового ректификованного спирта марки "Экстра" первого сорта (в заявке указано сочетание марки и сорта спирта, не соответствующее требованиям ГОСТ 18300-87). Таким образом, первая часть заявки данного участника размещения заказа не соответствует требованиям ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, аукционной документации и была отклонена аукционной комиссией на основании ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в приложении 1 размещен перечень товаров, которые должны использоваться при оказании услуг. В составе первой части заявки N2 (ООО "СпецТехСтрой") отсутствуют сведения о данных материалах. Таким образом, первая часть заявки N2 не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика на основании ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "СпецТехСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 14" необоснованной.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки N6 (ООО "Связь-Менеджмент") указано сочетание марки и сорта спирта, не соответствующее требованиям ГОСТ 18300-87, а именно, спирт "Экстра" относиться к спиртам высшей очистки, тогда как в заявке указано - спирт "Экстра" первого сорта. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил распечатку с официального сайта дистрибьютора производителя смазки Molykote Longterm 2 plus, в котором указан конкретный показатель фактора скорости - 250000 мм*об/мин, тогда как в заявке указано - фактор скорости не менее 250000 мм*об/мин. Таким образом, в первой части заявки N6 не указаны конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при оказании услуг.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, одним из оснований отказа в допуске данной заявки послужило отсутствие сведений о фильтрующих материалах грубой очистки воздуха. Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, указание на данный товар содержалось в приложении 1 к государственному контракту "План оказания услуг". Однако, в данном приложении указаны наименование и объем выполняемых услуг и их периодичность. Какая либо информация о товарах, которые должны быть использованы при оказании услуг, в данном приложении отсутствует. Кроме того, в документации отсутствует требование представлять сведения о товарах, указанных, в том числе, в проекте контракта и его приложениях. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данное основание отклонения первой части заявки N6 (ООО "Связь-Менеджмент") незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Связь-Менеджмент" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 14" частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ аукционная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N94-ФЗ. В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в техническом задании аукционной документации заказчик установил требования к дорожным испытаниям моторного масла. Представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что требования к прохождению дорожных испытаний моторного масла не соответствуют предмету торгов и фактическим потребностям заказчика. Таким образом, аукционная документация размещена с нарушением требований ч.1 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению, в соответствии с потребностями заказчика и предметом торгов. В нарушение требований данной статьи закона, в аукционной документации приведены общие положения ФЗ N94-ФЗ, не установлены конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки для участия в данном конкретном открытом аукционе в электронной форме, не определен состав документов и сведений, необходимых для представления участниками размещения заказа в составе второй части заявки, отсутствует инструкция по заполнению заявки. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе подведения итогов N2 от 16.12.2013 г. отсутствует часть сведений, предусмотренных ч.8 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, отсутствуют сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались. Таким образом, протокол подведения итогов N2 от 16.12.2013 г. размещен на официальном сайте с нарушением требований ч.8 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецТехСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Чкалова, 14" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Связь-Менеджмент" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул. Чкалова, 14" частично обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими ч.1 и ч.3 ст.41.6 и ч.8 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-419
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
27 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-509 от 27.12.2013 г. по жалобам ООО "СпецТехСтрой" и ООО "Связь-Менеджмент" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем жизнеобеспечения здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 14", предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Федеральному арбитражному суду Восточно-Сибирского округа необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к материалам, которые будут использоваться при оказании услуг, не соответствующие фактическим потребностям заказчика, в частности, требования к дорожным испытаниям моторного масла.
2. Прекратить нарушение требований ч.3 ст.41.6, ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок, в соответствии с предметом конкретных торгов.
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N08-01-509 и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе подведения итогов все сведения, предусмотренные данной статьей, в частности, информацию об участниках размещения заказа.
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данным торгам.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.01.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2013 г. N 08-01-509
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016