Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 7 июля 2015 г. N 06-10/15-191
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;
Члены Комиссии:
К.Ф.Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д.А.Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей:
от заказчика - ФГБОУ ВПО "Мурманский государственный технический университет" <> (доверенность N 68 от 06.07.2015), <> (доверенность N 61 от 25.05.2015), <> (доверенность N 01-ОДИО от 12.01.2015);
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО "ПСТК" (далее по тексту также - Податель жалобы, Участник, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Мурманский государственный технический университет" (далее по тексту - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для курсантов 1 курса ФГБОУ ВПО "МГТУ", номер закупки: 0349100012315000054 (далее по тексту - Электронный аукцион, Закупка).
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
01.07.2015 Участник обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.
Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Закупке была отклонена по причине предоставления в ее первой части информации, которая по мнению Аукционной комиссии, не соответствовала требованиям аукционной документации и просит провести проверку законности отклонения его заявки.
Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 06.07.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:
- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 11.06.2015,
- объектом закупки является поставка форменного обмундирования для курсантов 1 курса ФГБОУ ВПО "МГТУ",
- начальная (максимальная) цена контракта 4 559 626 рублей 95 копеек,
- положениями извещения и документации Электронного аукциона установлены требования к характеристикам закупаемого товара, инструкция по заполнению первой и второй части заявки подаваемой участником, способ и порядок обеспечения заявки и контракта, а также определены условия контракта заключаемого по результатам проведения Закупки и требования к участникам Закупки.
Согласно положениям пункта 1 раздела 3 "Техническое задание" документации Электронного аукциона, кроме прочего, Заказчиком определено, что изготавливаемая подрядчиком фуражка должна быть изготовлена из суконных и полушерстяных тканей черного цвета.
Всего для участия в конкурсе заявки подали 16 участников, из них 12 заявок допущены Аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (N 0349100012315000054 от 07.05.2015), участнику, подавшему заявку под порядковым номером 9, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: ". Заказчиком сформулированы в техническом задании требования к техническим, функциональным, эксплуатационным характеристикам поставляемого товара, а именно п. 1 Технического задания:
". Фуражка должна быть изготовлена из суконных и полушерстяных тканей черного цвета.."
В заявке Участника в описании объекта закупки в п. 1 предлагаются к поставке фуражки: ". Фуражка будет изготовлена из полушерстяной ткани черного цвета. _"
Руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе Участнику N9".
Материалами дела подтверждается, что заявка под порядковым номером 9 была подана Заявителем.
Исследуя содержание I части отклоненной заявки, принимая во внимание оспариваемое решение Аукционной комиссии, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Участником сделано следующее предложение: ".Фуражка будет изготовлена из полушерстяной ткани черного цвета.", что не соответствует требованиям пункта 1 раздела 3 "Техническое задание" документации Электронного аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 цитируемого Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно определению, данному в "Современном экономическом словаре" (ИНФРА-М, 2006, под. ред. Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.) "Объективные данные, объективная информация" - данные, содержание которых не зависит, не связано с мнением, утверждением отдельных лиц, а носит общепризнанный характер, основано на независимых измерениях, расчетах.
Исследовав требования пункта 1 раздела 3 "Техническое задание" документации Электронного аукциона Комиссия приходит к выводу об их соответствии требованиям объективности и, как следствие, нормам Закона о контрактной системе.
Так, требования к цвету, составным частям, способу исполнения фуражки установлены пунктом 3.17 приказа Росрыболовства от 30.03.2011 N 303 "Об утверждении образцов форменной одежды, знаков различия и порядка ношения форменной одежды должностными лицами Федерального агентства по рыболовству".
Кроме прочего, вышеприведенным пунктом приказа Росрыболовства установлено, что фуражка имеет три канта из черного сукна. Таким образом, требования указанного пункта приказа Росрыболовства не регламентируют материал, из которого будут изготовлены части фуражки, которые не являются ее кантами, а, следовательно, определение такого материала Заказчиком является правомерным.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "Б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки Участника, поскольку в составе своей заявки он указал информацию не соответствующую требованиям документации Электронного аукциона.
На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу ООО "ПСТК" необоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "ПСТК" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Мурманский государственный технический университет" при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для курсантов 1 курса, номер закупки: 0349100012315000054, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июля 2015 г. N 06-10/15-191
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016