Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/6230 (опубликовано 10 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
в присутствии от заявителя - индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича - "_", представителя по доверенности от 17.01.2015,
от организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - "_"
заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Кожевникова Алексея Геннадьевича,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот N 35, маршрут N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское"), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 01.07.2015 обратился ИП Никитин И.Н. с жалобой на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот N 35, маршрут N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское").
Из жалобы следует, что ИП Никитин И.Н. подал заявку на участие в открытом конкурсе по лоту N 35. По результатам рассмотрения заявки предпринимателя конкурсной комиссией принято решение об отказе ИП Никитину И.Н. в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что в составе заявок предпринимателя и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" представлен один и тот же автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus.
Заявитель не согласен с таким отказом в допуске к участию открытом конкурсе по лоту N 35, считает, что его заявка соответствует требованиям конкурсной документации, а ГУП ЧР "Чувашавтотранс" не имело оснований для выставления на конкурс данного автобуса.
В заседании Комиссии представитель ИП Никитина И.Н. поддержал жалобу по изложенной в ней доводам, просил признать в действиях Минтранса Чувашии нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Минтранса Чувашии нарушение порядка проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике не признал, указал, что предоставление одного и того же автобуса несколькими заявителями является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе таким заявителям. Просил признать жалобу ИП Никитина И.Н. необоснованной.
ИП Кожевников А.Г. поддержал ИП Никитина И.Н., сообщив, что автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus для участия в открытом конкурсе по лоту N 35 ГУП ЧР "Чувашавтотранс" не передавался. Отметил, что с ГУП ЧР "Чувашавтотранс" был заключен договор от 30.04.2015 N 15-335/3в для обслуживания маршрута N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское" по временному договору, заключенному между Минтрансом Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" от 20.03.2015 N 107, который действует до проведения данного конкурса.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).
Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон N 48).
В силу статьи 1 Закона N 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган).
Согласно части 3 статьи 4 Закона N 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.
В силу части 4 статьи 4 Закона N 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.
Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 N 96 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее - Положение N 96), согласно пунктам 4.1 и 4.4 которого организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного заказа, на перевозки пассажиров по согласованным уполномоченным органом маршрутам и расписаниям движения. Заказ на перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, размещается между перевозчиками в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В пункте 3.1 Положения N 96 установлено, что конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее - Порядок проведения открытого конкурса N 594).
В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 N 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.
На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 N 02-03/22 возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 N 02-03/4 "О проведении открытого конкурса", а также утверждена конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты конкурса, являющейся приложением N 1 к конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме и содержать в т.ч. справку об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска каждой единицы по форме, предусмотренной конкурсной документацией.
Форма справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, установлена приложением N 6 к конкурсной документации, которой установлено, что в случае, если автобус принадлежит заявителю на праве собственности, то к справке прилагается копия ПТС. В случае если автобус привлечен по договору, то к справке прилагаются копии договора, ПТС. В случае аренды транспортного средства с экипажем прилагается копия лицензии арендодателя.
В силу пункта 5.5 конкурсной документации к конкурсу не допускаются лица, не предоставившие документы, указанные в пункте 8 Информационной карты конкурса, а также в случае, если один и тот же автобус представлен на конкурс в составе заявок разных заявителей, к конкурсу не допускаются все заявители, в заявках которых указан данный автобус.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015 N 1 для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике на лот N 35 (маршрут N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское") подано четыре заявки: ОАО "АвтоВАС", ИП Никитина И.Н., ГУП ЧР "Чувашавтотранс", ООО "Пилигрим".
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2015 N 2 заявки ОАО "АвтоВАС" и ООО "Пилигрим" допущены к участию в открытом конкурсе по лоту N 35. ГУП ЧР "Чувашавтотранс" и ИП Никитина И.Н. отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту N 35 в соответствии с пунктом 5.5 конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявок указанных заявителей представлен один и тот же автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus.
В составе заявки ИП Никитина И.Н. содержится Справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, пунктом 1 которой заявитель предложил к использованию на маршруте автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus, привлеченный предпринимателем по договору аренды.
В качестве документа, подтверждающего возможность использования указанного автобуса на маршруте N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское", ИП Никитин И.Н. приложил копию договора аренды транспортного средства с экипажем от 15.05.2015, заключенного с Кожевниковым А.Г.
Вместе с тем, ГУП ЧР "Чувашавтотранс" в справке об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, также указал автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus, привлеченный по договору.
К указанной справке ГУП ЧР "Чувашавтотранс" приложило копию договора на осуществление перевозок пассажиров на внегородских автобусных маршрутах от 30.04.2015 N 15-335/3в.
Согласно пункту 2.1.2 договора от 30.04.2015 N 15-335/3в предоставленные по настоящему договору транспортные средства используются для осуществления регулярных перевозок пассажиров по автобусному маршруту N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское" в соответствии с договором N 107 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте, заключенным Предприятием с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 20.03.2015.
Таким образом, из пункта 2.1.2 договора от 30.04.2015 N 15-335/3в следует, что ГУП ЧР "Чувашавтотранс" предоставлен автобус марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus для осуществления регулярных пассажирских перевозок исключительно в рамках уже заключенного договора.
При этом, как подтвердили представители заявителя и Минтранса Чувашии, договор от 20.03.2015 N 107 действует до проведения данного конкурса.
Договор от 30.04.2015 N 15-335/3в не подтверждает право ГУП ЧР "Чувашавтотранс" использовать (арендовать с экипажем или без) указанного автобуса на данном конкурсе.
Следовательно, у конкурсной комиссии Минтранса Чувашии не имелось правовых оснований для установления совпадений в отношении автобуса марки ИМЯ-М-3006 с государственным регистрационным знаком А004ОК 21rus в заявках ГУП ЧР "Чувашавтотранс" и ИП Никитина И.Н.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки ГУП ЧР "Чувашавтотранс" и ИП Никитина И.Н. не могли быть отклонены конкурсной комиссией по основанию, указанному в протоколе от 30.06.2015 N 2. Изложенное свидетельствует о нарушении конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики пункта 5.5 конкурсной документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ИП Никитина И.Н. обоснованной.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича обоснованной.
Выдать конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении нарушения, допущенного при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике по лоту N 35, маршрут N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
От 10.07.2015 N 06-04/6231
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 41-Т-2015
г. Чебоксары
10 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
на основании решения от 10.07.2015 N 41-Т-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, (лот N 35, маршрут N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское"), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона, предписывает:
Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 21 июля 2015 года устранить допущенные нарушения процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (лот N 35, маршрут N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское") путем:
- отмены решения, принятого по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N 35, маршрут N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское", оформленного протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2015 N 2;
- возврата на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N 35, маршрут N 121 "Чебоксары (Пригородный автовокзал) - Красноармейское".
Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 22 июля 2015 года.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/6230 (опубликовано 10 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016