Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 8 февраля 2012 г. N 1159-12
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стабильно Вкусное Питание" на действия МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" на 2012 год (извещение N 0156300049611000144),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300049611000144 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" на 2012 год.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик отказался от заключения муниципального контракта с победителем торгов ООО "Стабильно Вкусное Питание" в связи с предоставлением указанным участником размещения заказа заведомо ложных сведений, касающихся обременения доли учредителя. Заявитель считает, что такой отказ от заключения муниципального контракта является неправомерным и противоречит положениям действующего законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами хозяйственного общества не согласился, пояснив, что при отказе от заключения контракта МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" руководствовалось частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, предусматривающей обязанность заказчика отказаться от заключения контракта в случае установления факта предоставления участником аукциона заведомо ложных сведений, содержащихся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 101-1 от 23.01.2012 г. ООО "Стабильно Вкусное Питание" признано победителем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" на 2012 год.
Из материалов дела следует, что 30.01.2012 г. Заказчик составил протокол об отказе от заключения муниципального контракта с победителем торгов - ООО "Стабильно Вкусное Питание". Отказ от заключения контракта Заказчик обосновал тем, что в представленной выписке из ЕГРЮЛ обозначены заведомо ложные сведения относительно имеющегося обременения доли учредителя общества.
В то же время, отказ от заключения контракта с ООО "Стабильно Вкусное Питание" по вышеуказанному основанию является незаконным в силу следующих обстоятельств.
Во-первых, часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой действовал Заказчик при принятии решения об отказе от заключения контракта с победителем торгов, регламентирует порядок отказа от заключения контракта лишь при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок.
Во-вторых, исчерпывающий перечень случаев, в которых необходимо отказаться от заключения контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, предусмотрен частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов. Так, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
При этом частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не установлена обязанность предоставления участниками торгов копии выписки из ЕГРЮЛ в составе первой или второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данное обстоятельство объясняется тем, что копию выписки из ЕГРЮЛ участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки при получении аккредитации.
Таким образом, учитывая, что копия выписки из ЕГРЮЛ была предоставлена не в составе второй части заявки, поданной Заявителем, а направлена Заказчику оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", отказ от заключения контракта с ООО "Стабильно Вкусное Питание" на основании предоставления участником аукциона заведомо ложных сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, является незаконным.
Отказавшись от заключения контракта с ООО "Стабильно Вкусное Питание" на основании предоставления участником аукциона заведомо ложных сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" нарушило часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, определяющую закрытый перечень случаев, в которых Заказчику положено отказаться от заключения контракта с участником открытого аукциона в электронной форме.
При принятии настоящего решения Комиссия также приняла во внимание, что в силу части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в ЕГРЮЛ участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. Однако, неисполнение участником размещения заказа указанной обязанности должно быть учтено аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не влечет за собой возможность отказа Заказчика от заключения контракта с таким участником.
Исходя из изложенного выше, руководствуясь, в том числе статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стабильно Вкусное Питание" на действия МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" на 2012 год (извещение N 0156300049611000144), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
08 февраля 2012 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего решения, принятого 08.02.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стабильно Вкусное Питание" на действия МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного горячего питания пациентов МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" на 2012 год (извещение N 0156300049611000144),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУЗ "Чернушинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) отменить протокол N 1 об отказе от заключения муниципального контракта с победителем аукциона от 30.01.2012 г., разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены Заказчиком протокола N 1 об отказе от заключения муниципального контракта с победителем аукциона от 30.01.2012 г., разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N 1 об отказе от заключения муниципального контракта с победителем аукциона от 30.01.2012 г., уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола N 1 об отказе от заключения муниципального контракта с победителем аукциона от 30.01.2012 г.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стабильно Вкусное Питание" решения Комиссии от 08.02.2012 г.
4. В срок до 17.02.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания.
5. В срок до 24.02.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 февраля 2012 г. N 1159-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016