Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 313/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 313/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Специализированный проект и монтаж" на действия единой комиссии (заказчик - Администрация муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования "Кузоватовский район", далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168300006915000064 на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 14 880 910,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 22.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 4532 от 29.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Спецпроектмонтаж" на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0168300006915000064.
По мнению заявителя вторые части заявок на участие в аукционе были необоснованно признаны несоответствующими требованиям документации, так как содержали все необходимые для подтверждения соответствия участников дополнительным требованиям сведения и документы.
На заседании Комиссии 03.07.2015 г. представитель ООО "Специализированный проект и монтаж" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 03.07.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требование о предоставлении документов в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям было установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и заявка ООО "Специализированный проект и монтаж" не содержала предусмотренных документацией документов. Следовательно, была обоснованно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 06.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300006915000064 на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 14 880 910, 00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом аукциона от 18.06.2015 г. ценовые предложения поступали от 6 участников.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.06.2015 г. вторые части заявок 5 участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Строймонтаж" с предложением по цене контракта 11 234 000,00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Специализированный проект и монтаж" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указанному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области.
Раздел 2 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" документации содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом раздел 2 документации содержит указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 документации.
Пункт 5.3 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации предусматривает, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник закупки в составе второй части заявки предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.06.2015 г. вторая часть заявки ООО "Специализированный проект и монтаж" (защищённый номер 5) была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно, не предоставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: ООО "Специализированный проект и монтаж" - отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства.
В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В заявке ООО "Специализированный проект и монтаж" (защищённый номер 5) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлены следующие документы:
- договор N 19/282/2012 от 01.06.2012 г. на выполнение работ по строительству гаражного комплекса (цена договора - 8 959 999,60 руб.), разрешение на ввод в эксплуатацию гаражного комплекса N RU735111012005001-007 от 03.03.2014 г., справки о стоимости выполненных работ по договору N 19/282/2012 от 01.06.2012 г., акты о приемке выполненных работ формы КС-2 по договору N 19/282/2012 от 01.06.2012 г.;
- договор субподряда N 411 на выполнение строительно-монтажных работ от 21.08.2014 г. (цена договора - 9 875 674,38 руб.);
- договор на строительство инвестиционного объекта от 01.07.2014 г. - строительство магазина (цена договора 7 000 000,00 руб.), разрешение на ввод в эксплуатацию магазина N RU73304000-60 от 10.04.2015 г.;
- договор подряда N 19/625/2013 на выполнение работ по реконструкции от 02.12.2013 г. (цена договора - 8 263 420,72 руб.), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU73505102-050.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приемки объекта капитального строительства, который является основанием для выдачи указанного разрешения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации одновременно с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется копия акта приемки объекта капитального строительства. При этом в отношении представленных договоров, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, указанный документ ООО "Спецпроектмонтаж" представлен не был.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что заявка ООО "Специализированный проект и монтаж" не содержала всех необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, указанная заявка обоснованно была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300006915000064.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Специализированный проект и монтаж" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 313/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016