Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 февраля 2012 г. N 47
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4",
Департамента государственных закупок Брянской области
- в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Декор-Сервис",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Декор-Сервис" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4", расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4", установила:
30.12.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" размещены извещение (N0127200000211003479) и документация об отрытом аукционе в электронной на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4". Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" (далее открытый аукцион в электронной форме) утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4".
Заявитель ООО "Декор-Сервис" не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Декор - Сервис" соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Также заявитель ООО "Декор - Сервис" считает, что в сметной документации заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" п.15 "Розетка скрытой проводки с заземлением", п.16 "Розетка двухгнездная с заземлением", не соответствует п.8 локальной сметы 1-7 по количеству розеток необходимых при выполнении капитального ремонта.
При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО "Декор - Сервис" присвоен порядковый номер N 3.
Согласно Протоколу N0127200000211003479 от 06.02.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, приняты решения:
- о соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 13 требованиям документации об аукционе в электронной форме;
- о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа N 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24 требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером 19 (ООО "Прогресс"), поскольку первая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа N19 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Главный врач ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4"по содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40, пояснил следующее:
- во-первых, поскольку работы по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 производятся за счет средств областного бюджета на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (субсидий Федерального Фонда Обязательного Медицинского страхования), заказчиком ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" разработана только сметная документация;
-во-вторых, потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" является установка розеток штемпельных, утопленного типа при скрытой проводки в количестве 2 штук, так как у заказчика уже имеются в наличии розетки штемпельные в количестве 241 шт., а в п.15 локальной сметы N1-7 допущена техническая опечатка, в части указания количества розеток штемпельных 2,43 штук, при этом в данном пункте сметы указана цена за розетки штемпельные в количестве 2 шт.
-в-третьих, потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" по п.44 локальной сметы N1-3 является только один комплект термометра прямой или угловой. Поскольку производителями выпускаются разные виды термометров: как прямой, так и угловой, заказчик ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" в сметной документации также указал в скобках другой вид термометров, тем самым предложив участникам размещения заказа указать конкретные характеристики одного из термометров.
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа N8 (ООО "СтройСитиГрупп"), N15 (ООО "Брянская Строительная Корпорация"), N18 (ООО "Евро Отделка), N19 (ООО "Прогресс"), N23 (ООО "Эксплуатация"), N24 (ООО "Лидер-Строй") по основанию, указанному в протоколе N0127200000211003479 от 06.02.2012 г., а именно отсутствуют конкретные показатели п.44 локальной сметы N1-3.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" по пункту 44 локальной сметы N1-3 является "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 С в оправе".
Из информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что производителями выпускаются разные виды термометров: как прямой, так и угловой. Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо было указать конкретный термометр, который будет использован при выполнении работ: либо прямой, либо угловой.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 8, 15, 18, 19, 23, 24 установлено, что участниками размещения заказа в первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по данному пункту указано "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе, характеристики конкретного термометра отсутствуют.
Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 8, 15, 18, 19, 23, 24 не имелось.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N3 (ООО "Декор-Сервис") по основаниям, указанным в протоколе N0127200000211003479 от 06.02.2012 года, а именно конкретные показатели не соответствуют требованиям заказчика п.4, п.22 смета 1-5; п.37 смета 1-3; п.6 смета 1-2.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа N3 (ООО "Декор-Сервис") установлено, что первая части заявки данного участника размещения заказа не соответствуют требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, так как представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту по следующим пунктам:
- по пункту 4 локальной сметы N1-5 потребностью заказчика являлись "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 600х500х150мм", однако участником размещения заказа N3 (ООО "Декор-Сервис") в первой части заявки не указаны характеристики полуфарфоровых умывальников;
-по пункту 4 локальной сметы N1-5, п.37 локальной сметы N1-3, п.6 локальной сметы заказчика N1-2 потребностью заказчика являлись "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3 давлением 1,0 МПА (10 кгс/см2), диаметром 100 мм, однако участником размещения заказа N3 (ООО "Декор-Сервис") в первой части заявки не указаны характеристики фланцев стальных плоских приварных из стали ВСт3сп3.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая части заявки участника размещения заказа под номером N3 (ООО "Декор-Сервис") не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40, так как отсутствуют конкретные показатели материала, необходимого для выполнения работ по капитальному ремонту по п.44 локальной сметы 1-3 "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе, характеристики конкретного термометра отсутствуют.
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе участника размещения заказа под номером 3 (ООО "Декор-Сервис) не имелось.
3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N4 по основанию, указанному в протоколе N0127200000211003479 от 06.02.2012 года, а именно: отсутствуют конкретные показатели материала по пункту 44 локальной сметы N1-3 "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа N4 установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа N 4 соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, поскольку потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" по пункту 44 локальной сметы N1-3 является "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 С в оправе", участником размещения заказа N4 в заявке на участие в аукционе в электронной форме по данному пункту указано "Термометр прямой ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе.
Учитывая, что первая часть заявки содержит конкретные показатели используемого товара, то оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N4 по снованию указанному в протоколе N0127200000211003479 от 06.02.2012 года (п.44 локальной сметы N1-3) не имелось.
Однако, в рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа N4 отсутствует п.13 локальной сметы N1-4 "Муфта комбинированная разъемная д=25х1/2".
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N4 не имелось.
4. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете заказчика содержится указание на наименования конкретного производителя, а именно: в пункте 14 локальной сметы N1-7 и п.19 локальной сметы N1-8 "Устройство защитного отключения УЗО 2п 16А 30МА" (Энергомера), что указывает на товар конкретного производителя ОАО "Концерн Энергомера"", п.8 локальной сметы N1-5 "Унитаз - компакт "Комфорт", что указывает на товар конкретного производителя ООО "Лобненский фарфоровый завод".
Поскольку, участниками размещения заказа подано 20 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области по данному основанию не отклонена ни одна заявка, то комиссией Брянского УФАС России принято решение, признать указание заказчиком ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на товар конкретного производителя не повлиявшим на итоги размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Декор - Сервис" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номер N4 по основанию указанному в протоколе. Признать данное нарушение, не повлиявшим на итоги размещения заказа, поскольку заявка участника размещения заказа N4 не соответствует требованиям документации.
3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части указания на конкретного производителя. Признать нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлиявшими на итоги размещения заказа и предписание об устранении выявленных нарушений по данным фактам не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 февраля 2012 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016