Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 февраля 2012 г. N 44
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4",
Департамента государственных закупок Брянской области, ООО "Брянская Строительная Корпорация"
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4", расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4", установила:
30.12.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" размещены извещение (N0127200000211003479) и документация об отрытом аукционе в электронной на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г. Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4". Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" (далее открытый аукцион в электронной форме) утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4".
Заявитель ООО "Брянская Строительная Корпорация" не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Брянская Строительная Корпорация" соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заявителя ООО "Брянская Строительная Корпорация" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" присвоен порядковый номер N15.
Согласно Протоколу N0127200000211003479 от 06.02.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, приняты решения:
- о соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 13 требованиям документации об аукционе в электронной форме;
- о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа N 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24 требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером 15 (ООО "Брянская Строительная Корпорация") поскольку первая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа N15 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Главный врач ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" по содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40, пояснил следующее:
- во-первых, поскольку работы по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 производятся за счет средств областного бюджета на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (субсидий Федерального Фонда Обязательного Медицинского страхования), заказчиком ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" разработана только сметная документация;
-во-вторых, потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" является установка розеток штемпельных, утопленного типа при скрытой проводки в количестве 2 штук, так как у заказчика уже имеются в наличии розетки штемпельные в количестве 241 шт., а в п.15 локальной сметы N1-7 допущена техническая опечатка, в части указания количества розеток штемпельных 2,43 штук, при этом в данном пункте сметы указана цена за розетки штемпельные в количестве 2 шт.
-в-третьих, потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" по п.44 локальной сметы N1-3 является только один комплект термометра прямой или угловой. Поскольку производителями выпускаются разные виды термометров: как прямой, так и угловой, заказчик ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" в сметной документации также указал в скобках другой вид термометров, тем самым предложив участникам размещения заказа указать конкретные характеристики одного из термометров.
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа N8 (ООО "СтройСитиГрупп"), N15 (ООО "Брянская Строительная Корпорация"), N18 (ООО "Евро Отделка), N19 (ООО "Прогресс"), N23 (ООО "Эксплуатация"), N24 (ООО "Лидер-Строй") по основанию, указанному в протоколе N0127200000211003479 от 06.02.2012 г., а именно отсутствуют конкретные показатели п.44 локальной сметы N1-3.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" по пункту 44 локальной сметы N1-3 является "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 С в оправе".
Из информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что производителями выпускаются разные виды термометров: как прямой, так и угловой. Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо было указать конкретный термометр, который будет использован при выполнении работ: либо прямой, либо угловой.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 8, 15, 18, 19, 23, 24 установлено, что участниками размещения заказа в первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по данному пункту указано "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе, характеристики конкретного термометра отсутствуют.
Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 8, 15, 18, 19, 23, 24 не имелось.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа N3 (ООО "Декор-Сервис") по основаниям, указанным в протоколе N0127200000211003479 от 06.02.2012 года, а именно конкретные показатели не соответствуют требованиям заказчика п.4, п.22 смета 1-5; п.37 смета 1-3; п.6 смета 1-2.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа N3 (ООО "Декор-Сервис") установлено, что первая части заявки данного участника размещения заказа не соответствуют требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, так как представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту по следующим пунктам:
- по пункту 4 локальной сметы N1-5 потребностью заказчика являлись "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском: овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 600х500х150мм", однако участником размещения заказа N3 (ООО "Декор-Сервис") в первой части заявки не указаны характеристики полуфарфоровых умывальников;
-по пункту 4 локальной сметы N1-5, п.37 локальной сметы N1-3, п.6 локальной сметы заказчика N1-2 потребностью заказчика являлись "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3 давлением 1,0 МПА (10 кгс/см2), диаметром 100 мм, однако участником размещения заказа N3 (ООО "Декор-Сервис") в первой части заявки не указаны характеристики фланцев стальных плоских приварных из стали ВСт3сп3.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая части заявки участника размещения заказа под номером N3 (ООО "Декор-Сервис") не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40, так как отсутствуют конкретные показатели материала, необходимого для выполнения работ по капитальному ремонту по п.44 локальной сметы 1-3 "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе, характеристики конкретного термометра отсутствуют.
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе участника размещения заказа под номером 3 (ООО "Декор-Сервис) не имелось.
3. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N4 по основанию, указанному в протоколе N0127200000211003479 от 06.02.2012 года, а именно: отсутствуют конкретные показатели материала по пункту 44 локальной сметы N1-3 "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа N4 установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа N 4 соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, поскольку потребностью заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" по пункту 44 локальной сметы N1-3 является "Термометр прямой (угловой) ртутный (ножка 66 мм) до 160 С в оправе", участником размещения заказа N4 в заявке на участие в аукционе в электронной форме по данному пункту указано "Термометр прямой ртутный (ножка 66 мм) 160 град С в оправе.
Учитывая, что первая часть заявки содержит конкретные показатели используемого товара, то оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N4 по снованию указанному в протоколе N0127200000211003479 от 06.02.2012 года (п.44 локальной сметы N1-3) не имелось.
Однако, в рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что в заявке участника размещения заказа N4 отсутствует п.13 локальной сметы N1-4 "Муфта комбинированная разъемная д=25х1/2".
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N4 не имелось.
4. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете заказчика содержится указание на наименования конкретного производителя, а именно: в пункте 14 локальной сметы N1-7 и п.19 локальной сметы N1-8 "Устройство защитного отключения УЗО 2п 16А 30МА" (Энергомера), что указывает на товар конкретного производителя ОАО "Концерн Энергомера"", п.8 локальной сметы N1-5 "Унитаз - компакт "Комфорт", что указывает на товар конкретного производителя ООО "Лобненский фарфоровый завод".
Поскольку, участниками размещения заказа подано 20 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области по данному основанию не отклонена ни одна заявка, то комиссией Брянского УФАС России принято решение, признать указание заказчиком ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на товар конкретного производителя не повлиявшим на итоги размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Брянская Строительная Корпорация" на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурных отделений поликлиники ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" расположенных по адресу: 241020, г.Брянск, ул. Фокина, 40 по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номер N4 по основанию указанному в протоколе. Признать данное нарушение, не повлиявшим на итоги размещения заказа, поскольку заявка участника размещения заказа N4 не соответствует требованиям документации.
3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N4" нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части указания на конкретного производителя. Признать нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлиявшими на итоги размещения заказа и предписание об устранении выявленных нарушений по данным фактам не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 февраля 2012 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016