Резолютивная часть объявлена 01.02.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено "10" февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: |
Кухарской Н.Е. - руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Стельмах С.В. - заместителя руководителя; |
|
Саврасова М.Г. - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Патрикеева К.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Рябоваловой М.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
|
Юканкина Д.С. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы; |
при участии:
- <_> - представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Беловского района (доверенность от 10.11.2011 г.);
в отсутствие:
- заинтересованного лица ООО "ТЭК", извещенного надлежащим образом,
- <_> - представителя ООО "СтройКомХоз" (решение о назначении на должность директора ООО "СтройКомХоз" от 11.01.2011 г.),
рассмотрев дело N 125/А-17-2011, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского района (652600, г. Белово, ул. Ленина, 10) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
По результатам рассмотрения заявления ООО "СтройКомХоз" приказом Кемеровского УФАС России от 16.12.2011 г. N 377 было возбуждено дело N 125/А-17-2011 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского района (далее по тексту - КУМИ Беловского района) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся во включении в конкурсную документацию N 1-КС-11 на проведение открытого конкурса аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в нарушение порядка, установленного пунктами 17, 37 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных 10.02.2010 г. приказом ФАС России N 67 (далее по тексту - Правил) дополнительных требований к участникам конкурса.
Определением от 21.12.2011 г. дело N 125/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 26.01.2012 г. на 14 часов 00 минут, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО "ТЭК".
26.01.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела N 125/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства до 01.02.2012 г. до 15 часов 00 минут.
На заседании Комиссии, состоявшемся 01.02.2012 г., представитель КУМИ Беловского района признал факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пояснил, что включение в конкурсную документацию N 1-КС-11 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства требований к участникам конкурса о наличии утвержденных Департаментом цен и тарифов Кемеровской области, РЭКом тарифов по видам оказываемых услуг с указанием реквизитов документов); наличии опыта работы; наличии квалифицированных руководящих кадров; наличии собственных основных средств (перечень с подтверждением право пользования); регистрации юридического лица в Беловском районе осуществлялось в нарушение порядка, установленного пунктами 17, 37 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных 10.02.2010 г. приказом ФАС России N 67 (далее по тексту - Правила).
Изучив материалы дела N 125/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
27.09.2011 г. заместителем главы, председателем КУМИ Беловского района была утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса N 1-КС-11 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (далее по тексту - конкурсная документация).
Согласно пункту 3.1 конкурсной документации в указанном конкурсе могут принимать участие самостоятельные юридические лица, имеющие регистрацию в Беловском районе.
Пунктом 3.2 конкурсной документации установлено, что участники конкурса должны соответствовать обязательным требованиям, в том числе:
- наличие утвержденных Департаментом цен и тарифов Кемеровской области, РЭКом тарифов по видам оказываемых услуг (с указанием реквизитов документов);
- наличие опыта работы;
- наличие квалифицированных руководящих кадров;
- наличие собственных основных средств (перечень с подтверждением право пользования);
- регистрация юридического лица в Беловском районе.
09.11.2011 г. состоялась процедура рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса на право заключения договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных предложений участников открытого конкурса на право заключения договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства победителем указанного конкурса признано ООО "ТЭК".
11.11.2011 г. КУМИ Беловского района принято распоряжение "О заключении договора аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства" N 224.
14.11.2011 г. между КУМИ Беловского района и ООО ТЭК" был заключен договор N 1 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства на территории Старобачатского сельского поселения Беловского муниципального района (объекты теплоснабжения).
14.11.2011 г. между КУМИ Беловского района и ООО ТЭК" был заключен договор N 2 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства на территории Старобачатского сельского поселения Беловского муниципального района (объекты водоснабжения).
14.11.2011 г. между КУМИ Беловского района и ООО ТЭК" был заключен договор N 3 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства на территории Старобачатского сельского поселения Беловского муниципального района (объекты водоотведения).
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Согласно пункту 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
КУМИ Беловского района в нарушение порядка, установленного пунктами 17, 37 Правил, были включены в конкурсную документацию N 1-КС-11 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства дополнительные требования к участникам конкурса.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия КУМИ Беловского района по включению в конкурсную документацию N 1-КС-11 аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства требований к участникам конкурса, включение которых запрещено пунктами 17, 37 Правил, привели к ограничению конкуренции, а именно: к ограничению числа хозяйствующих субъектов, которые были вправе претендовать на право заключения договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, что явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов.
Действия КУМИ Беловского района по включению в конкурсную документацию N 1-КС-11 на проведение открытого конкурса аренды систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в нарушение порядка, установленного пунктами 17, 37 Правил вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
Признать КУМИ Беловского района нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: С.В. Стельмах
М.В. Рябовалова
Д.С. Юканкин
Отпуск, Приказ от 17.01.2012 г. N 03-о К.А. Патрикеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 125/А-17-2011 (опубликовано 10 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016