Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 8 июля 2015 г. N ИП-04/10416
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
В отсутствие заявителя - с участием представителей заказчика - ОАО "Казанский вертолетный завод", рассмотрев жалобу ЗАО "Липецкий Станкозавод "Возрождение" при проведении закупки N ZP15062300103 на предмет: "Закупка станка плоско-шлифовального ЛШ630", установила:
Извещение о проведении закупки на предмет: "Закупка станка плоско-шлифовального ЛШ630" (номер извещения ZP15062300103) было размещено на сайте www.etprf.ru 11.06.2015 г.
Дата окончания приема заявок - 25.06.2015 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства о защите конкуренции, а именно заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений положений документации.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Заказчиком в пункте 5.2.5. документации установлено, что участники вправе обратиться к организатору размещения заказа за разъяснениями настоящей документации по запросу предложений.
15.06.2015 года от заявителя через электронную торговую площадку поступил запрос.
Согласно опубликованному извещению, срок окончания подачи заявок установлен - 25.06.2015 г.
Вместе с тем, до установленного срока окончания подачи заявок, заказчиком ответ на данный запрос разъяснений документации так и не был опубликован,
На основании изложенного, неопубликование заказчиком ответа на запрос разъяснений ввело в заблуждение заявителя и повлияло на его решение о возможности участия в данной закупке, что является нарушением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод заявителя о неопубликовании заказчиком ответа на запрос разъяснений является обоснованным.
Кроме того, неуказание заказчиком в документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке вводит в заблуждение участников закупки и может повлиять на решение участника закупки об участии либо об отказе в участии в проводимой закупке, а также привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Липецкий Станкозавод "Возрождение" на действия заказчика - ПАО "Казанский вертолетный завод" при проведении закупки ZP15062300103, обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "Казанский вертолетный завод" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать заказчику - ОАО "Казанский вертолетный завод" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 июля 2015 г. N ИП-04/10416
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016