Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 30 декабря 2013 г. N 58
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 30 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело N 58, возбужденное 22.10.2013 г. по признакам нарушения государственным казенным учреждением Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
в присутствии:
"_" установила:
В Новосибирское УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (вх. N 5832 от 22.07.2013 г.) по проверке соблюдения антимонопольного законодательства государственным казенным учреждением ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области".
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" возбуждено дело N 58 (приказ N 315 от 22.10.2013 г.) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По существу дела ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" предоставило следующие объяснения.
После выхода с новогодних каникул, 10 января 2012 года, выяснилось, что запасы дизельного топлива в котельной гаража Центра оказались на минимальном уровне, максимум на 1-2 суток работы. Для того, что бы не разморозить систему отопления и не вывести здание гаража из строя, начальник отдела договорной работы и обеспечения материально-техническими средствами "_" обратился в ООО "МИКОМ" с просьбой оказать помощь и выделить в долг около 4 000 литров дизельного топлива. 11 января 2012 года от ООО "МИКОМ" в гараж поступило 4 430 литров дизельного топлива, что позволило зданию гаража функцианировать в нормальном режиме. Данное дизельное топливо принял начальник гаража "_" по товарно-транспортной накладной от 11.01.2012 г. N310, которая не являлась платежным документом, а выписывалась в ООО "МИКОМ" для подтверждения доставки груза в адрес Заказчика. Следует отметить, что в этом здании несут круглосуточное дежурство смена Новосибирского поисково-спасательного отряда (до 6-ти человек) и дежурная смена гаража (2 человека), в течении рабочего дня там находится до 30 человек и около 45 единиц техники.
Для обеспечения котельной гаража в 1 -ом квартале 2012 года был размещен заказ на поставку дизельного топлива в форме открытого аукцина в электронной форме (от 26.12.2011 г. N0151200000111005656). По состоянию на 8.00 часов 12.01.2012 г. (время окончания подачи заявок) не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол N1 от 13.01.2012 г.) и аукцион признан не состоявшимся. На основании этого протокола были поданы документы в МФ и НП Новосибирской области на согласования проведения закупки дизельного топлива на условиях аукционной документации. 20.01.2012 г. от МФ и НП Новосибирской области было получено такое согласие и в этот же день с ООО "МИКОМ" был заключен государственный контракт N14/12 на поставку дизельного топлива. Так как участников аукциона не было и нарушить чьи-либо интересы мы не могли, то полученное в долг 11.01.2012 г. дизельное топливо было засчитано в количество потребное к поставке по государственному контракту от 20.01.2012 г. N14/12.
Таким образом, ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области"" считает, что признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. ФЗ-135 "О защите конкуренции" действия, связанные с соглашением о поставке дизельного топлива с ООО "МИКОМ", не содержат, а также они не привели и не могли привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.
Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам
26.12.2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива зимнего.
В соответствии с Документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива зимнего, утвержденного Управлением государственного заказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в 2011 году, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12 января 2012 года, 8 часов 00 минут (время новосибирское), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 13 января 2012 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 16 января 2012 года.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2012 года N 1 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12 января 2012 года, 8 часов 00 минут (время новосибирское) не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона от 21.06.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
20.01.2012 года на основании статьи 40 Федерального закона от 21.06.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказа Минэконоразвития РФ от 03.05.2006 года N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" и согласования Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 20.01.2012 года N ВГ 02.2-05/370/10 ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и ООО "МИКОМ" заключили государственный контракт N 14/12 на поставку дизельного топлива зимнего.
Согласно материалам проверки КСП НСО ООО "МИКОМ" осуществило поставку дизельного топлива до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и до заключения государственного контракта от 20.01.2012 года N 14/12.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, соглашение о поставке дизельного топлива между ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и ООО "МИКОМ" до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и до заключения государственного контракта привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", решила:
1. Признать государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" и ООО "Миком" нарушившими статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в соглашении о поставке дизельного топлива между ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и ООО "МИКОМ" до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и до заключения государственного контракта, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке нефтепродуктов.
2. В связи с исполнением обязательств по соглашению предписание не выдавать
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016