Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 30 декабря 2013 г. N Р-202-13
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<>
Члены Комиссии:
<>
рассмотрев материалы дела N Р-202-13, возбужденного по обращению Прокуратуры Белгородской области (вх. N17161 от 28.11.2013 г.), поступившему в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. N 4785/6 от 15.11.2013 г. (вх. N17161 от 28.11.2013 г.), а именно рекламу бальзама "Десятисил Алтайский" и масла "Живица плюс", размещенную в листовке "Страничка здоровья", рекламодатель и рекламораспространитель - индивидуальный предприниматель <> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
02.12.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан возбуждено дело NР-202-13 (исх.N6/13901 от 03.12.2013 г.) в отношении рекламы бальзама "Десятисил Алтайский" и масла "Живица плюс", размещенной в листовке "Страничка здоровья" (с указанием мест реализации "Десятил Алтайский" и "Живица плюс"):
"19 августа
г. Рязань
9.00-10.00, МКЦ, пр-т Первомайский, д. 68/2
(пл. Победы)
11:00-12:00, Дворец культуры "Приокский",
ул. Октябрьская, д.5
г. Рыбное, 13:00-14:00, Центральная библиотека,
ул. Советской Армии, д.2
21 августа
г. Ясногорск, 9:00-10:00, Центр традиционной
народной культуры "Родина", ул. П. Смидовича, д.4
г. Алексин, 11:00-12:00, Центральная городская
библиотека, ул. Героев Алексинцев, д.2
г. Суворов, 15:00-16:00, Краеведческий музей,
ул. Калинина, д.2а
22 августа
г. Тула,
9:00-10:00, ДК "Туламашзавод", ул. Демидовская, д.52
11:00-12:00, Центр Культуры и Досуга,
ул. Металлургов, д.22
г. Венев, 13:00-14:00, Дом культуры,
ул. Льва Толстого, д.16
г. Узловая, 16:00-17:00, ДК "Машиностроителей",
ул. 14 Декабря, д.2
23 августа
г. Богородицк, 9:00-10:00, ДК "Электроник",
ул. Ленина, д.26а
г. Ефремов, 12:00-13:00, ДК "Химиков",
ул. Ломоносова, д.48
24 августа
г. Курск, 9:00-10:00, Гостиница "Курск",
ул. Ленина, д.24
г. Белгород, 14:00-15:00, Гостиница "АМАКС"
(бывшая гостиница "Южная"), пр. Ватутина, д.2
(возле памятника Князю Владимиру)
г. Строитель, 12:00-13:00, РДК, ул. Ленина, д.14", согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель - индивидуальный предприниматель <> которая имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.
В данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Также вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" в части того, что:
- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В данном случае данная реклама создает впечатление, что бальзам и масло обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
18.12.2013 г. ИП <> на рассмотрение дела NР-202-13 не явился, почтовое уведомление о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
30.12.2013 г. ИП <> на рассмотрение дела NР-202-13 не явился. Телеграмма от 20.12.2013 г., отправленная ИП <> вручена лично 20.12.2013 г.
Анализ материалов дела NР-202-13 показал, что согласно представленных документов от ООО "Южная" (гостиница "AMAKS Конгресс-отель"), поступивших в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. N 4785/6 от 15.11.2013 г. (вх. N17161 от 28.11.2013 г.), а именно: договора N31/1 аренды конференц-залов от 23.08.2013 г. и заявки (бронирование конференц-зала "Золотой" для проведения мероприятия) заказчиком является ИП <> рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <> Также в сопровождении письма Белгородского УФАС России исх. N 4785/6 от 15.11.2013 г. (вх. N17161 от 28.11.2013 г.) поступили копии документов, а именно: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.10.2013 г.; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 27.03.2002 г.; Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.03.2013 г.; паспорт <> уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ от 27.03.2013 г.
Таким образом, установлено, что реклама бальзама "Десятисил Алтайский" и масла "Живица плюс", размещенная в листовке "Страничка здоровья" (с указанием мест реализации "Десятисил Алтайский" и "Живица плюс"):
"19 августа
г. Рязань
9.00-10.00, МКЦ, пр-т Первомайский, д. 68/2
(пл. Победы)
11:00-12:00, Дворец культуры "Приокский",
ул. Октябрьская, д.5
г. Рыбное, 13:00-14:00, Центральная библиотека,
ул. Советской Армии, д.2
21 августа
г. Ясногорск, 9:00-10:00, Центр традиционной
народной культуры "Родина", ул. П. Смидовича, д.4
г. Алексин, 11:00-12:00, Центральная городская
библиотека, ул. Героев Алексинцев, д.2
г. Суворов, 15:00-16:00, Краеведческий музей,
ул. Калинина, д.2а
22 августа
г. Тула,
9:00-10:00, ДК "Туламашзавод", ул. Демидовская, д.52
11:00-12:00, Центр Культуры и Досуга,
ул. Металлургов, д.22
г. Венев, 13:00-14:00, Дом культуры,
ул. Льва Толстого, д.16
г. Узловая, 16:00-17:00, ДК "Машиностроителей",
ул. 14 Декабря, д.2
23 августа
г. Богородицк, 9:00-10:00, ДК "Электроник",
ул. Ленина, д.26а
г. Ефремов, 12:00-13:00, ДК "Химиков",
ул. Ломоносова, д.48
24 августа
г. Курск, 9:00-10:00, Гостиница "Курск",
ул. Ленина, д.24
г. Белгород, 14:00-15:00, Гостиница "АМАКС"
(бывшая гостиница "Южная"), пр. Ватутина, д.2
(возле памятника Князю Владимиру)
г. Строитель, 12:00-13:00, РДК, ул. Ленина, д.14", согласно представленной информации рекламодатель и рекламораспространитель - индивидуальный предприниматель <> нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.
В данной рекламе присутствует указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Также вышеуказанная реклама нарушает пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" в части того, что:
- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В данном случае данная реклама создает впечатление, что бальзам и масло обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения вышеуказанных добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время реклама не распространяется.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 30.12.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама "Десятисил Алтайский" и масла "Живица плюс", размещенную в листовке "Страничка здоровья", рекламодатель и рекламораспространитель - индивидуальный предприниматель <> так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с законченностью проведения выставки в вышеуказанных местах проведения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31.12.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 декабря 2013 г. N Р-202-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016