Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 6 июня 2015 г. N 03-10.1/227-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"______" - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"______" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"______" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Белла Вита" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, БУЗОО "ГКПЦ", аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0352300034315000095) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика - "______" (доверенность от 02.07.2015 N01-08/498); "______" (доверенность от 02.07.2015 N01-08/500); "______" (доверенность от 02.07.2015 N01-08/499),
заявителя - "______" (доверенность от 06.07.2015), установила:
1. В Омское УФАС России (вх. N 6003 от 29.06.2015) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6332э от 30.06.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2555819,31 руб.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, 1 участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
22.06.2015 состоялась процедура электронного аукциона.
В протоколе проведения электронного аукциона от 22.06.2015 указано, что наименьшее ценовое предложение 2415249,21 руб. сделано участником с порядковым номером 2.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.06.2015 заявки участников признаны соответствующими требованиям документации. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 2 - ООО "Аларго".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены заказчиком в приложении N 1 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в пункте 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО "Белла Вита" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.; а именно В п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,53 заявки не указаны торговые наименования, тогда как согласно государственному реестру медицинских изделий у всей продукции с данными характеристиками обязательно присутствует торговое наименование, независимо от производителя".
В жалобе заявителя указано: "Считаем, что заказчик незаконно отклонил первую часть нашей заявки, в результате чего грубо ограничил наши права на участие в аукционе, таким образом ограничил конкуренцию в данном аукционе.
В отношении требования на указания торговых наименований сообщаем следующее - В соответствии с п. 3 Статьи 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию -
"_ 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В данной статье отсутствует термин "торговое наименование" более того незаконное требование заказчиков "об указании торговые наименования", "товарных знаков", было разъяснено многочисленными Решениями УФАС России как по Омской области, так и другими территориальными органами УФАС России. А именно: поставщики и заказчики не обладают информационно-техническими возможностями для подтверждения наличия или отсутствия у товаров товарных знаков (торговых марок) зарегистрированных в соответствии с действующим международным законодательством".
В письменных пояснениях (вх. 6169 от 02.07.2015), представленных заказчиком в адрес Омского УФАС России указано: "Эти аргументы Заявителя не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:
1. В соответствии со ст. 1477 ГК РФ товарный знак служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В соответствии со ст. 1482, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак включает в себя товарную марку и торговое наименование конкретного товара. Торговое наименование изделия медицинского назначения - это наименование такого изделия, присвоенное его разработчиком.
2. Требование указания в заявке товарного знака (и, как его разновидности, торгового наименования) прямо закреплено в Законе и не может быть "незаконным требованием Заказчика".
Далее в своей жалобе Заявитель пишет: "Требование явного указания товарных знаков (торговых марок) незаконно, так как знание о наличие или отсутствие данной информации не входит в компетентность, как заказчиков, так и поставщиков в связи с отсутствием в документообороте товаров в РФ официального документа позволяющего определить наличие товарного знака (торговой марки) у любого товара".
Мы не можем сказать за все товары, продающиеся в России, но что касается изделий медицинского назначения, то такой документ есть - это Государственный реестр медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Как прямо указано во введении к реестру, "Государственный реестр - официальный документ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, предназначен для учреждений здравоохранения, организаций, разрабатывающих, изготавливающих и реализующих медицинские изделия, а также для налоговых, таможенных и других служб".
Этот Реестр также "позволяет обеспечить более строгий контроль над поступлением на рынок и в лечебно-профилактические учреждения медицинских изделий, что помогает исключить случаи использования в медицинской практике неразрешенных для применения изделий". Поставка изделий медицинского назначения, отсутствующих в Реестре, запрещена под страхом уголовного наказания (ст. 238 -1 УК РФ)".
На заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что все медицинские товары имеют торговое наименование, которое указывается в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий в графе "Наименование медицинского изделия", при этом наименование медицинского изделия совпадает его торговым наименованием, которое, как указано в возражениях, является составной частью товарного знака.
Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
При этом в гражданском законодательстве не содержится легитимного понятия "торговое наименование".
Комиссия отмечает, что заказчиком не было представлено основанных на нормах действующего законодательства документальных доказательств, подтверждающих выводы, изложенные в письменных и устных возражениях.
Кроме того, заказчиком также не представлено каких либо письменных доказательств того, что все медицинские изделия, указанные в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий имеют товарные знаки.
Учитывая, что подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и документация об аукционе не содержали требования о предоставлении участниками закупки в первой части заявки торгового наименования товара, Комиссия считает, что основание отказа в допуске Общества, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015, не основано на нормах частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, признает жалобу заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 N 20204, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Белла Вита" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0352300034315000095).
2. Признать в действиях БУЗОО "ГКПЦ" нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "ГКПЦ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0352300034315000095) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
"______" "______" "______" |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/227-2015
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
06 июля 2015 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"______" - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"______" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"______" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Белла Вита" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0352300034315000095) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 06.07.2015 N 03-10.1/227-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" его аукционной комиссии в срок до 23.07.2015:
- отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки (извещение N 0352300034315000095);
- повторно рассмотреть заявки с учетом выявленных нарушений;
- назначить дату электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 23.07.2015:
- обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1;
- назначить время проведения электронного аукциона, уведомить участников закупки;
- процедуру аукциона начать с последнего ценового предложения, в случае отсутствия иных ценовых предложений - признать лучшим предложение 2415249,21 руб., сделанное участником с порядковым номером 2.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр", ООО "РТС-тендер" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 24.07.2015 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "______"
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
|
"______" "______" "______" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2015 г. N 03-10.1/227-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016