Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 26 декабря 2013 г. N 108-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии представителей: заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай по доверенности от 21.10.2013 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013 г., рассмотрела жалобу ООО "Растер" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (N 0177200000213001683).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте РФ и на сайте УФАС по РА. ООО "Растер" на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не явилась. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.12.2013 г. поступила жалоба ООО "Растер" (656058, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Балтийская, 49-160) на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (N 0177200000213001683).
Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта (локальная смета N 1) на выполнение данных работ рассчитана по упрощенной системе налогообложения, где применяется понижающий коэффициенты на накладные расходы без НДС. Данное обоснование приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай и уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 24.12.2013 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной, в связи с тем, что заказ на выполнение работ размещается для субъектов малого предпринимательства, которые применяют упрощенную систему налогообложения. В целях экономии денежных средств и недостаточностью лимитов бюджетных обязательств заказчиком было принято решение о не включении средств на покрытие затрат по уплате НДС.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика и уполномоченного органа полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.12.2013 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (для субъектов малого предпринимательства).
Согласно извещению N 0177200000213001683:
- начальная (максимальная) цена контракта - 253 623,0 руб.;
- дата и время начала подачи котировочных заявок - 16.12.2013 09-00;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок - 24.12.2013.
Заказчиком по данному запросу котировок выступает Министерство регионального развития Республики Алтай.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
При анализе представленных уполномоченным органом материалов данного запроса котировок и размещенной информации на официальном сайте РФ (извещения, локальной сметы N 1 и проекта государственного контракта) на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта сформировалась в соответствии с локальной сметой. В цену включены расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте РФ размещена локальная смета N 1 на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, где в стоимость выполнения работ входит возмещение НДС на материалы и механизмы с понижающим коэффициентом (в накладных расходах 0,171; в сметной прибыли 0,15), что предусмотрено для участников размещения заказа применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН).
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 8 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обоснование цены контракта (локальная смета) рассчитана только для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения, что могло привести к ограничению участников размещения заказа.
Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.12.2013 г. на участие в запросе котировок поступило 4 котировочных заявки, все заявки были допущены к участию в запросе котировок. По результатам проведения данного запроса котировок победитель предложил цену контракта на 44% ниже максимальной цены контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок N 0177200000213001683.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА нарушение Заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай законодательства о размещении заказов (п.8 ст. 43) не привело к ограничению количества участников размещения заказа.
В связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение не отменять запрос котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай (N 0177200000213001683).
ООО "Растер" не подавал котировочную заявку на участие в данном запросе котировок.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Растер" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (N 0177200000213001683) обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим п. 8 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение (п. 8 ч. 43) не привело к ограничению количества участников размещения заказа, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об отмене запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 декабря 2013 г. N 108-К/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016